• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.98 0 EUR ЦБ РФ 83.49 0
    BTC 28163.3 usd BTC 2170827.16 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.02.2019 13:13:34
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Перевозки зерна нужно выводить в легальное поле

На сегодняшний день забастовка зерновозов на Юге России не оказывает существенного влияния на экспортные объемы продаж российского зерна. В первую очередь это объясняется ее сравнительно небольшим объемом, а также тем, что зимой перевозки зерна традиционно падают до самых низких отметок. Осенью ситуация с забастовкой выглядела бы гораздо более серьезно.
Перевозки зерна нужно выводить в легальное поле
Причина последней забастовки имеет в первую очередь рыночный характер. То есть она обусловлена сложившейся на рынке перевозок зерна конъюнктурой. Зимой перевозки упали значительно и доходность зерновозов для владельцев значительно снизилась. Снижение тарифов на 1 т-км объясняется выравниванием рынка или приведением спроса и предложения в соответствие с упавшим спросом на перевозки. В период высокого сезона места на рынке хватает всем.

В то же время в РЗС согласны, что с перегрузом при перевозках зерна нужно бороться. Перевозки нужно выводить из серого сектора в полностью легальное поле. Но беда в том, что забастовками и даже повышением тарифа на перевозку этого сделать не получится. Почему? Потому что средства, которые выбрали регуляторы для борьбы с перегрузом на автодорогах, никуда не годятся. Да, сегодня все автовладельцы ездят с перегрузом, потому что так дешевле. Сегодня допустимым весом на автодорогах общего пользования допускается груз в 25 т. Но даже честный водитель, который загрузит в автомобиль ровно 25 т, все равно практически обречен на штраф или коррупционную составляющую перевозки. Дело в том, что весы на постах весового контроля имеют слишком неподвижные контрольные допуски. Зерно – сыпучий груз. В процессе перевозки он перемещается по кузову таким образом, что допустимо легальной нагрузки на ось водители практически не добиться. Весы будут показывать перегруз. Чтобы вписаться в существующие нормы взвешивания нужно загрузить около 20 т, что делает перевозку малорентабельной или вовсе безмаржинальной. А поэтому для зерновоза практически нет разницы в том, чтобы везти 25 т или 40 т. Все равно придется платить. Но платить с 40 т выгоднее, поэтому все и грузят именно такой вес.

Поэтому я считаю, что для того, чтобы вывести перевозку зерна в легальное поле, нужно так настроить правила, чтобы риск, на который идет перевозчик допускающий перегруз, мог не окупиться экономически. Сегодня он окупается. Одним из инструментов такой легализации, может стать изменение допусков при прохождении весов АСВГК, хотя бы до +/- 10%, что позволило бы не наказывать законопослушных водителей.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions