+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.10.2019 14:12:09
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

К 2040 году количество судов на газе в мире составит 6 тыс. ед.

У Министерства транспорта России есть видение того, как будет развиваться использование природного газа на транспорте не только на 10 лет, но и на гораздо более дальнюю перспективу.
К 2040 году количество судов на газе в мире составит 6 тыс. ед.
Если не касаться автомобильного транспорта, очень хорошим примером в настоящее время является морской транспорт. У «Совкомфлота» на природном газе работает девять судов, из них шесть судов – крупные по типу «афрамакса». Одно из них – самый знаменитый газовоз «Кристоф де Маржери», который обслуживает в наших морях нефтегазовые проекты.

Помимо этого, сейчас по заказу «Атомфлота» разрабатываются проекты ледокола 40 МВт, который, надеюсь, будет не в единственном экземпляре. До 2025 года планируется, что будет около четырех таких ледоколов.

«Совкомфлот» на отечественной верфи «Звезда» строит три танкера ледового класса с большим дедвейтом, которые смогут работать в условиях сложной ледовой обстановки. Опять-таки на «Звезде» строится большой танкер «Санкт-Петербург» класса «афрамакс». Таких судов должно быть построено 12 ед. 10 из них будут использоваться компанией «Роснефть». Остальные два – нашим перевозчиком, «Совкомфлотом».

Коллеги из Крыловского государственного научного центра разрабатывают двухтопливный ледокол небольшой мощности. Это говорит о том, что распространение газа идет не только на каких-то крупных судах. Есть также суда и мощностью 12–14 МВт. Думаю, «Росморпорт» будет использовать его для проводки судов и обслуживания портов.

Во всем мире на газе работает 125 судов. Учитывая динамику и то, что мы уже сделали за последние пять лет, думаю, что существенный вклад до 2040 года в увеличение количества судов до 6 тыс. будет и за отечественной верфью.

Кроме того, в настоящий момент строится паромная переправа, которая будет на линии Усть-Луга – Балтийск. Это также один из типов использования газа на морском транспорте.

Здесь большие перспективы, особенно если будет большая государственная программа, и частный бизнес будет активнее вкладываться в строительство судов.

Большие перспективы и у железнодорожного транспорта. Но нужна помощь коллегам из РЖД. Тем более что они провели большую работу по созданию и локализации 99% магистрального газотурбовоза, который планируют использовать и на неэлектрифицированных линиях, начиная с Северной, Свердловской железных дорог.

Также не стоит забывать и об авиационном транспорте. Здесь есть хороший научно-технологический задел, его нужно обновить. Возможно, первоначально это будет техника, которая использует в том числе попутный нефтяной газ, что очень актуально для наших отдаленных территорий.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions