• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 53.77 0 EUR ЦБ РФ 56.36 0
    BTC 19198.92 usd BTC 1046341.14 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.07.2020 10:31:15
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Экологические риски для байкальской природы несет отсутствие экспертизы в границах заповедных территорий до 2025 года

В свое время при сооружении БАМа максимум внимания уделялось экологическим вопросам, ведь природа Севера весьма ранима – она легко поддается разрушению, но медленно и трудно подлежит восстановлению. В связи с этим природоохранные мероприятия в зоне БАМа предусматривали реально максимальное сокращение зоны антропогенного вмешательства. При проектировании и дальнейшем строительстве реализован комплекс беспрецедентных мер по охране озера Байкал и его водосборного бассейна, подземных источников водоснабжения от загрязнения сточными водами.
Экологические риски для байкальской природы несет отсутствие экспертизы в границах заповедных территорий до 2025 года
Были запроектированы и осуществлены централизованные системы водоснабжения и канализации, зоны санитарной защиты источников водоснабжения, герметизация устьев водозаборных скважин и замкнутые водооборотные циклы. В связи с глубоко проработанными и проверенными в эксплуатации не одно десятилетие техническими решениями экосистеме озера Байкал не будет нанесено значительного урона при вырубке леса для расширения магистрали.

Я считаю значительно надуманными опасения радикально настроенных представителей зеленого движения: не будет негативно влияющей на биоценоз озера эрозии почв. А даже частичное стекание глины и песка в озеро также не способно навредить водной флоре и фауне. Ведь когда-то здесь были сооружены четыре мысовых тоннеля общей протяженностью около 5 км для отдаления от берегов озера Байкал трассы будущей железной дороги, что предотвратило возможное нарушение берега, а также загрязнение озера в период строительства и эксплуатации дороги. И это несмотря на значительное удорожание прокладки магистрали на этом коротком участке. В комплекс природоохранных мер Байкала включены также очистные сооружения на станциях в пределах рек Гоуджекит, Тыя, Верхняя Ангара.

Однако потенциальные экологические риски для байкальской природы несет другая поправка законопроекта в закон об экологической экспертизе, по которой проводить экспертизу при модернизации магистральной инфраструктуры БАМа и Транссиба в границах заповедных территорий до 2025 года не требуется. Причем к такой инфраструктуре относятся не только объекты для строительства железной дороги, но и автодороги общего пользования, мосты, порты.

На мой взгляд, строительство портов может повлечь загрязнение как непосредственно вод озера Байкал, так и прибрежных почв. Кроме того, дальнейшая эксплуатация портов неизбежно повлечет выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух центральной экологической зоны Байкальской природной территории. А это уже повлечет при переносе загрязнений негативные изменения как для читинской флоры и фауны, так и для проживающего населения Бурятии и Иркутской области.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions