+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.07.2020 10:31:15
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Экологические риски для байкальской природы несет отсутствие экспертизы в границах заповедных территорий до 2025 года

В свое время при сооружении БАМа максимум внимания уделялось экологическим вопросам, ведь природа Севера весьма ранима – она легко поддается разрушению, но медленно и трудно подлежит восстановлению. В связи с этим природоохранные мероприятия в зоне БАМа предусматривали реально максимальное сокращение зоны антропогенного вмешательства. При проектировании и дальнейшем строительстве реализован комплекс беспрецедентных мер по охране озера Байкал и его водосборного бассейна, подземных источников водоснабжения от загрязнения сточными водами.
Экологические риски для байкальской природы несет отсутствие экспертизы в границах заповедных территорий до 2025 года
Были запроектированы и осуществлены централизованные системы водоснабжения и канализации, зоны санитарной защиты источников водоснабжения, герметизация устьев водозаборных скважин и замкнутые водооборотные циклы. В связи с глубоко проработанными и проверенными в эксплуатации не одно десятилетие техническими решениями экосистеме озера Байкал не будет нанесено значительного урона при вырубке леса для расширения магистрали.

Я считаю значительно надуманными опасения радикально настроенных представителей зеленого движения: не будет негативно влияющей на биоценоз озера эрозии почв. А даже частичное стекание глины и песка в озеро также не способно навредить водной флоре и фауне. Ведь когда-то здесь были сооружены четыре мысовых тоннеля общей протяженностью около 5 км для отдаления от берегов озера Байкал трассы будущей железной дороги, что предотвратило возможное нарушение берега, а также загрязнение озера в период строительства и эксплуатации дороги. И это несмотря на значительное удорожание прокладки магистрали на этом коротком участке. В комплекс природоохранных мер Байкала включены также очистные сооружения на станциях в пределах рек Гоуджекит, Тыя, Верхняя Ангара.

Однако потенциальные экологические риски для байкальской природы несет другая поправка законопроекта в закон об экологической экспертизе, по которой проводить экспертизу при модернизации магистральной инфраструктуры БАМа и Транссиба в границах заповедных территорий до 2025 года не требуется. Причем к такой инфраструктуре относятся не только объекты для строительства железной дороги, но и автодороги общего пользования, мосты, порты.

На мой взгляд, строительство портов может повлечь загрязнение как непосредственно вод озера Байкал, так и прибрежных почв. Кроме того, дальнейшая эксплуатация портов неизбежно повлечет выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух центральной экологической зоны Байкальской природной территории. А это уже повлечет при переносе загрязнений негативные изменения как для читинской флоры и фауны, так и для проживающего населения Бурятии и Иркутской области.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions