В торгово-экономической зоне (ТЭЗ) Расон на северо-востоке КНДР готовятся к открытию российско-корейского терминала.
Официальная церемония запланирована на 18 июля в Раджине, который считается главным портом этой ТЭЗ. Инвестиции в проект в основном осуществлялись российской стороной. Объем перевалки на терминале на первом этапе запланирован на уровне до 4-5 млн тонн, передает ИТАР-ТАСС.
Вначале терминал планировался под контейнерные перевозки, но по договоренности с руководством КНДР пока он будет использоваться под перевозку российского угля. В дальнейшем прогнозируется увеличение грузопотока и расширение номенклатуры грузов.
Соглашение о начале реконструкции железнодорожной линии от российской станции Хасан до Раджин и этого порта как пилотного проекта по восстановлению Транскорейской магистрали было достигнуто в 2006 году. Проект стартовал в октябре 2008 года, когда было подписано соглашение между "РЖД" и министерством железнодорожного транспорта КНДР о сотрудничестве в его реализации. Проект реализует совместное предприятие "РасонКонТранс", созданное в том же году с долевым участием ОАО "Торговый дом РЖД" (70%) и порта Раджин (30%).
В октябре 2011 года бригада машинистов Дальневосточной железной дороги привела из России демонстрационный контейнерный поезд в Раджин, открыв грузовое сообщение между двумя странами. Для управления движением поездов на линии Хасан – Раджин создан специальный диспетчерский центр с участием специалистов "РасонКонТранс" и северокорейской транспортной компании "Тонхэ".
34 специалиста из КНДР прошли обучение в учебных центрах Дальневосточной железной дороги.
В перспективе, когда будет налажено сообщение на всем протяжении трнскорейской магитрали – от южнокорейского порта Пусан через КНДР в Россию, появится возможность переориентировать на российский Транссиб значительную часть грузов, которые в настоящее время идут морским путем из Южной Кореи в Европу.
По мнению экспертов, несомненными преимуществами обладает Раджин – незамерзающий порт на восточном побережье КНДР с развитой инфраструктурой, в котором используется колея российского стандарта с высокой степенью безопасности для грузоотправителей и льготами для предпринимателей.
Расон (сокращение от Рачжин – Сонбон) расположен на северо-востоке КНДР и граничит с китайской провинцией Цзилинь, а также с российским Приморским краем. В 1990-е годы после создания ТЭЗ Пхеньян развернул широкую деятельность по привлечению туда иностранных компаний. Как сообщил журналистам начальник Генерального управления развития экономики Министерства внешнеэкономических дел КНДР Ке Сон Нам, в настоящее время в первой в стране Расонской ТЭЗ действуют более 130 совместных и самостоятельных предприятий с участием иностранного капитала. По его словам, в этом регионе активно проводятся работы по модернизации инфраструктуры.
Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions