Стоимость реализации этого инфраструктурного проекта составляет $2–5 млрд. Цена зависит от направления и особенностей ландшафта.
Заместитель директора департамента инвестиционной деятельности «Укрзализныци» Владимир Шемаев рассказал, что в Турции новую высокоскоростную железную дорогу Анкара – Сивас протяженностью 400 км построили за €1,5 млрд. В свою очередь, в Египте планируют построить скоростную железную дорогу протяженностью 660 км за $4,5 млрд.
«Поэтому я предполагаю, что для строительства новой высокоскоростной железнодорожной магистрали в Украине необходимо от $2 до 5 млрд. Это вполне адекватная цена для проекта национального масштаба»,
– отметил В. Шемаев.
Он пояснил, что поиск инвесторов пока продолжается. Инжиниринговая консалтинговая компания в структуре Ferrovie dello Stato Italiane Italferr совместно с «Укрзализныцей» разработают пред-ТЭО высокоскоростного направления.
По словам В. Шемаева, «Укрзализныця» открыта к предложениям в том числе американских партнеров. Начало строительства новой высокоскоростной железнодорожной магистрали начнется не ранее 2023 года.
По словам чиновника, сейчас рассматриваются три направления для прокладки железной дороги.
«Сейчас «Укрзализныця» готовит техническое задание, чтобы на его основе консультант разработал пред-ТЭО в ближайшие полгода», – добавил В. Шемаев.
В ведомстве хотели бы, чтобы консультант изучил три перспективных маршрута с возможностью строительства новых железнодорожных магистралей с европейской колеей 1435 мм:
Киев – Львов – госграница;
Киев – Полтава – Харьков;
Киев – Одесса.
Европейские пути на маршрутах позволят не только поездам УЗ следовать в ЕС, но и в большем количестве европейских перевозчиков заезжать на Украину, продолжая свои рейсы, например, из Варшавы, Вены или Берлина. По словам В. Шемаева, почти через 10 лет Украина подошла к новому этапу, который позволит сделать скачок в развитии пассажирского сообщения.
«Сейчас наши поезда могут развивать скорость не выше 160 км/ч из-за инфраструктурных ограничений. В то же время в ЕС высокоскоростные поезда, как правило, развивают скорость 200–250 км/ч и более», – добавил чиновник.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.