+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.09.2023 16:22:34
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Цифровое око: разработано мобильное приложение для осмотра вагонов

Автоматизация процесса минимизирует человеческий фактор, а также экономит время и средства компании, исключая излишние ремонты техники. О том, как можно быстро и эффективно оспорить браковку вагона РЖД, выбрать вагон для аренды и избежать споров с контрагентами, рассказал руководитель проекта UMNO.digital Алексей Бочков.
Изначально приложение «Осмотр вагонов» разрабатывалось для компании «НефтеТрансСервис», чтобы сделать процесс разбраковки вагонов более прозрачным, оперативным и снизить издержки на сопровождение процесса разбраковки. Но в ходе анализа UMNO.digital поняли, что инструмент может быть полезен также при покупке, аренде вагонов и коммерческом осмотре многим компаниям.

«Когда состав приходит в депо или на станцию, сотрудники РЖД выявляют неисправные вагоны и направляют их в ремонт. В этом случае приложение позволяет сотруднику оператора, проводящему осмотр вагонов, подтвердить результаты браковки или добиться разбраковки, оспорив решение РЖД, и избежать ремонта без необходимости, излишних затрат, а также простоя вагонов», – рассказывает Алексей Бочков.

Без человека все еще не обойтись: осмотр внешнего состояния и деталей, заполнение листа комплектации и сравнение внесенных показателей с фактом выполняется вручную, но процесс максимально упрощен и систематизирован, что позволяет выполнять эти операции быстро. Так, в программе по номеру вагона можно получить всю имеющуюся информацию: данные по пробегу, предыдущим ремонтам, лист комплектации вагона. При формировании отчета к нему сразу прикладываются фото неисправностей со всеми замерами и комментариями. Важно, что в акте указываются координаты проведения осмотра, что позволяет свести на нет фиктивные осмотры. Сейчас в процессе разработка функции фотораспознавания номера вагона, чтобы избежать ручного ввода.

«По результатам внедрения приложения в компании «НефтеТрансСервис» на 20% снизились затраты на сопровождение отбраковки вагонов из-за исключения неправомерной отбраковки, на 65% уменьшилось время осмотра вагонов, потому что вся информация аккумулируется в одном месте и сотрудникам больше не нужно пересылать фотографии по электронной почте, связываться по телефону. При этом число осмотренной техники выросло, а также улучшился контроль качества осмотра», – подчеркивает Алексей Бочков.

Аналогично приложение способно помочь компании принять решение о приобретении или аренде нового вагона на основании аккумулированных данных осмотра – вся осмотренная техника собирается в базу, где заказчик может сравнить предложения и выбрать наиболее выгодное для себя.

С помощью функции коммерческого осмотра компании, не владеющие вагонами, но проводящие технологические процессы в отношении вагонов клиентов, могут фиксировать состояние поступившей техники, чтобы избежать дальнейших споров об имеющихся повреждениях. Приложение позволяет определять пригодность вагона для конкретного груза.

В итоге это увеличивает скорость осмотра вагонов и пропускную способность предприятия, повышает прозрачность процесса приемки и отправки вагонов, снижает объем претензионной работы с контрагентами.

Все загруженные через приложение данные находятся в единой базе, которую можно подключать к внешним системам, определять метрики, выделять статистику, например, по самым частым неисправностям, и анализировать эффективность работы.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions