+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.05.2024 09:04:08
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Способствовать развитию МТК Север – Юг могут два транспортно-промышленных контура

Речь фактически о создании внешней и внутренней торговли на базе «пятерки» прикаспийских государств. В долгосрочной перспективе вдоль каспийских маршрутов МТК Север – Юг возможно создание двух транспортно-промышленных контуров.
Способствовать развитию МТК Север – Юг могут два транспортно-промышленных контура

Первый контур будет ориентироваться на распределенный товарно-аграрный экспорт за пределы региона Каспия: зерно, удобрения, продукцию нефте- и газохимии. То есть наполнять сквозной грузопоток вдоль всего маршрута МТК Север – Юг. Второй контур должен быть ориентирован на производство товаров для регионального каспийского рынка, сформированного странами «пятерки». На сегодняшний день и в перспективе двусторонний товарный поток составляет основу грузопотока на сегментах МТК.

Что везем на юг
«Подобный сценарий развития МТК на Каспии находится в прямой зависимости от объемов производств товаров первого и второго уровня переработки сырья. Причем речь как о газохимии, так и об аграрной переработке – обе отрасли наиболее востребованные с точки зрения объемов, стоимости поставок и их роли в продовольственной безопасности (газохимический комплекс – основной производитель сырья для удобрений, а также широкой линейки полимеров для сферы строительства и промышленного производства)», – рассказывает Александр Караваев, научный сотрудник Института экономики РАН.

На что есть спрос 
Эксперт отмечает, что переход от первого условного контура ко второму не имеет строгих границ. В качестве примера можно привести потенциальный спрос на каспийскую продукцию со стороны Пакистана – государство испытывает потребность в карбамиде (ведутся переговоры с Азербайджаном и Россией о поставках 200 тыс. т карбамида из-за его острой нехватки в стране).
Производством данного типа удобрения в Азербайджане занимается SOCAR Carbamide Plant. В свою очередь, Азербайджан сам заинтересован в увеличении импорта из РФ до 232 тыс. тонн удобрений в год (120 тыс. т нитрата аммония, 60 тыс. т аммофоса, 45 тыс. т нитроаммофоски). Удобрения нужны и региональным рынкам «пятерки», и за их пределами.

Напоминаем, что вопросы, связанные с перспективами развития МТК Север – Юг, будут обсуждаться на дискуссии «Как выстроить эффективную логистику в коридоре Север – Юг?», которая состоится в рамках деловой программы выставки Logistika Expo 28 мая. Начало в 13.00. Место проведения – МВЦ «Крокус Экспо», Москва, павильон 1.
Организатор – редакция журнала РЖД-Партнер.
Вход свободный. Промокод для бесплатной регистрации: MPLGB2.
На дискуссии планируется обсудить с представителями операторов, логистических и экспедиторских компаний, экспертами от общественных организаций и научного сообщества востребованность коридора Север – Юг в современных условиях, перспективы и направления его развития, существующие на маршруте проблемные точки и узкие места и др.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions