+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.08.2021 13:27:34
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Создание инфраструктуры вокруг вокзала ВСМ во Франции обошлось в €5 млрд

Одним из вопросов деловой программы прошедшей в Москве выставки «PRO//Движение.Экспо» стало развитие пассажирского движения, в том числе высокоскоростного. Могут ли вокзалы и транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) стать конкурентными торговым и бизнес-центрам? Около 60% участников в зале заявили, что это возможно, но для этого необходимы инвестиции. Оставшиеся 40% считают, что это невозможно.
Пока в России обсуждают методы и механизмы для развития ТПУ под инфраструктуру ВСМ, во Франции, к примеру, уже несколько лет реализуется проект интеграции высокоскоростного движения и строительства нового ТПУ в городе Бордо.

Как рассказал генеральный директор SNCF Hubs&Connexions Фабрис Моренон, в связи с открытием высокоскоростной железнодорожной линии в июне 2017 года на вокзале были проведены капитальные работы по адаптации инфраструктуры к потребностям высокоскоростного движения.

«Прежде всего мы постарались расширить территорию вокзала, а также не только перестроить само здание вокзала, но и перепроектировать всю окружающую среду, так как вокзал расположен в центре города. Наша задача состояла в том, чтобы осовременить все прилегающие к нему районы», – рассказывает он.

В целом по проекту 145 га отведены под вокзал и прилегающие территории. Инвестиции в сам вокзала составили €220 млн, в то время как €5,5 млрд будут затрачены на прилегающие сооружения.

«Государственное финансирование, как правило, сосредоточено на развитии инфраструктуры, такой как доступность местного общественного транспорта, строительство эстакад и путепроводов над железнодорожными линиями, создание парков и скверов, реконструкция и развитие дорог и т. д. Частное финансирование сосредоточено на создании автостоянок, а также строительстве новых жилых домов, офисных зданий, гостиниц и т. п. Эти инвестиции позволяют вдохнуть новую жизнь в районы, переживающие период упадка», – отмечает Ф. Моренон.

Для этого проекта пришлось привлекать финансирование из частных источников, заключить договор на основе ГЧП.

«Реконструкция прилегающих территорий, рассчитанная на 20 лет, создаст 450 тыс. кв. м офисных помещений, 15–16 тыс. ед. жилого фонда, 50 тыс. кв. м торговых площадей.

По окончании реализации проекта будет создано 21,5 тыс. рабочих мест. Мы ожидаем €2 млрд добавленной стоимости», – говорит спикер.

Для управления модернизированными структурами было решено создать оператора национального уровня.

Время в пути по маршруту Бордо – Париж сократилось в итоге с 3 часов 30 минут до 2 часов. Пассажиропоток вырос с 11 до 18 млн человек в год.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions