+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.08.2021 13:27:34
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Создание инфраструктуры вокруг вокзала ВСМ во Франции обошлось в €5 млрд

Одним из вопросов деловой программы прошедшей в Москве выставки «PRO//Движение.Экспо» стало развитие пассажирского движения, в том числе высокоскоростного. Могут ли вокзалы и транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) стать конкурентными торговым и бизнес-центрам? Около 60% участников в зале заявили, что это возможно, но для этого необходимы инвестиции. Оставшиеся 40% считают, что это невозможно.
Пока в России обсуждают методы и механизмы для развития ТПУ под инфраструктуру ВСМ, во Франции, к примеру, уже несколько лет реализуется проект интеграции высокоскоростного движения и строительства нового ТПУ в городе Бордо.

Как рассказал генеральный директор SNCF Hubs&Connexions Фабрис Моренон, в связи с открытием высокоскоростной железнодорожной линии в июне 2017 года на вокзале были проведены капитальные работы по адаптации инфраструктуры к потребностям высокоскоростного движения.

«Прежде всего мы постарались расширить территорию вокзала, а также не только перестроить само здание вокзала, но и перепроектировать всю окружающую среду, так как вокзал расположен в центре города. Наша задача состояла в том, чтобы осовременить все прилегающие к нему районы», – рассказывает он.

В целом по проекту 145 га отведены под вокзал и прилегающие территории. Инвестиции в сам вокзала составили €220 млн, в то время как €5,5 млрд будут затрачены на прилегающие сооружения.

«Государственное финансирование, как правило, сосредоточено на развитии инфраструктуры, такой как доступность местного общественного транспорта, строительство эстакад и путепроводов над железнодорожными линиями, создание парков и скверов, реконструкция и развитие дорог и т. д. Частное финансирование сосредоточено на создании автостоянок, а также строительстве новых жилых домов, офисных зданий, гостиниц и т. п. Эти инвестиции позволяют вдохнуть новую жизнь в районы, переживающие период упадка», – отмечает Ф. Моренон.

Для этого проекта пришлось привлекать финансирование из частных источников, заключить договор на основе ГЧП.

«Реконструкция прилегающих территорий, рассчитанная на 20 лет, создаст 450 тыс. кв. м офисных помещений, 15–16 тыс. ед. жилого фонда, 50 тыс. кв. м торговых площадей.

По окончании реализации проекта будет создано 21,5 тыс. рабочих мест. Мы ожидаем €2 млрд добавленной стоимости», – говорит спикер.

Для управления модернизированными структурами было решено создать оператора национального уровня.

Время в пути по маршруту Бордо – Париж сократилось в итоге с 3 часов 30 минут до 2 часов. Пассажиропоток вырос с 11 до 18 млн человек в год.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions