+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.04.2020 16:30:35
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Соглашение ОПЕК+ не поможет рынку нефти

Сможет ли соглашение ОПЕК+ повлиять на добычу нефти и стоимость барреля? Что будет происходить с рынком нефти в будущем? Специалисты нефтяной отрасли сделали свои прогнозы на онлайн-конференции «Argus Глобальный рынок нефти 2020: вызовы времени».
«Соглашение ОПЕК+ вряд ли поможет сбалансировать рынок в ближайшее время, но оно сбалансирует рынок в будущем. В II и III кварталах нам нужно готовиться к трудным временам. Первой, безусловно, восстановится добыча сланцевой нефти, ведь это наименее технологически сложный вид добычи», – высказал свое мнение ведущий экономист по России и СНГ, компании BP Владимир Дребенцов

«Нас ждет сильное сокращение добычи, но при этом значение спроса будет еще ниже. Я предполагаю сокращение экспорта арктических и сахалинских сортов. Графики морских отгрузок Urals за 5 суток в мае предусматривают сокращение объемов до 248 тыс. т/сут. с апрельского объема – 312 тыс. т/сут., относительно марта объемы должны вырасти на 46 тыс. т/сут. Объемы экспорта смеси ВСТО должны вырасти до 103,2 тыс. барр./сут. с 100 тыс. барр./сут., при этом в марте экспорт составлял всего 92,1 тыс. барр./сут. Понижающие факторы присутствуют, поэтому, думаю, цены на Urals снизятся еще больше», – считает вице-президент по развитию бизнеса в России, странах СНГ и Балтии агентства Argus Виктор Парно.

«Контекст стремительно меняется. Россия поставляет больше нефтяного сырья в Европу, чем кто-либо, однако этот объем уже сокращается. Цены на Urals в различных точках отличаются. Если в Усть-Луге это около $12 за 1 барр., то в Венгрии и Словакии уже $26 за 1 барр. Европа затоварена нефтью, спрос со стороны НПЗ снижается, и Россия будет снижать экспорт через Черное море и трубопровод «Дружба». Предполагаю, что ситуация на рынке будет очень тяжелая даже несмотря на достигнутые договоренности ОПЕК+», – отметил Джеймс Гудер, вице-президент Argus по нефти в Европе.

«Вопросов много, но окончательных ответов сейчас никто дать не может. Но я считаю, что государства должны заботиться не только о нефтяных компаниях, но и о подрядных организациях, прекращение работы которых повлечет за собой социальную напряженность. Сокращение добычи в России и Саудовской Аравии – это разные вещи, у нас это намного сложнее осуществить из-за специфики добычи. Но компании, скорее всего, будут сокращать бурение. Самый простой путь сократить добычу – не бурить вообще, но это сильно ударит по подрядчикам, это сильно ударит по экономике и социальной деятельности регионов. Падение дебетов на действующие скважины частично решит проблему. Переговоры о сокращении добычи, которые мы видим сегодня, – это показатель безвыходной ситуации на рынке. Я думаю, что компании будут учитывать не только стоимость барреля, но и сколько денег им потребуется, чтобы возобновить добычу», – считает директор Московского нефтегазового центра EY Денис Борисов.

По его словам, поддержание хотя бы минимальных объемов загрузки на НПЗ зачастую дешевле полной остановки переработки. Если остановить НПЗ, затраты на его запуск будут значительно выше, чем поддержание его в работе некоторое время даже с отрицательной маржинальностью. Он также отметил, что если ситуация в ближайшее время не нормализуется, потребуется пересмотр налоговой системы обложения нефтепереработки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions