+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.09.2022 18:22:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Сергей Шишкарев предложил завершить реформу железнодорожного транспорта, отделив инфраструктуру от перевозок

Во время обсуждения развития Восточного полигона на ВЭФ-2022 председатель совета директоров ГК «Дело» Сергей Шишкарев предложил вернуться к вопросу завершения реформирования железнодорожной отрасли, которая на старте предусматривала разделение конкурентных и монопольных видов деятельности. В частности, он предложил наконец «отделить инфраструктуру РЖД от перевозочного процесса.

«Наверно, пришло время сказать: может быть, пора завершить реформу железнодорожного транспорта? Может быть, пришло время отделить инфраструктуру от перевозочного процесса?», - задал он вопрос собравшимся коллегам.

Он подчеркнул, что не согласен с предложением губернатора Кузбасса Сергея Цивилева оставить за РЖД только функции эксплуатации и капитального ремонта, а функцию строительства Восточного полигона передать Минстрою России. 

«Пусть РЖД строят. Но, может быть, мы дадим возможность уважаемым коллегам сосредоточиться на развитии инфраструктуры, а не заниматься тем, чтобы участвовать в коммерческих вопросах. Я понимаю, что это острый вопрос. Но давайте к нему еще раз вернемся и обсудим. Почему мы сами себя боимся? Если будет национализация подвижного состава, портов, давайте тоже об этом открыто скажем», - заявил С.Шишкарев.

При этом он отметил, что за 29 лет своей работы в этом бизнесе ни разу не слышал упреков в свой адрес или в адрес стивидоров, перевозчиков, а также тех, кто занимается локальной инфраструктурой. В качестве примера он привел строительство в 2018 году глубоководного причала в Новороссийске. «Нас убеждали годами, что инфраструктура не окупается. Но мы построили, эксплуатируем и у нас окупается», - заверил он.

«Может быть, нам быть смелее в этих вопросах? Мы готовы обеспечить развитие портовой инфраструктуры. Это наши с вами деньги. Мы очень уважаем деньги государства и компанию РЖД. Поэтому мы можем рассмотреть вопрос совершенно новой формы участия в развитии железнодорожной инфраструктуры – концессионного соглашения. Концессия в масштабах всей страны – новый формат и очень смелый. Но мы со своей стороны готовы», - резюмировал С.Шишкарев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions