«Президент России поставил задачу — модернизировать опорную сеть внутренних водных путей. За счет этого обеспечить дополнительные экономические эффекты в области развития промышленности страны и развития регионов, — рассказал Андрей Тарасенко. — Поэтому мы сегодня выбрали три речных региона — звенья одной логистической цепочки. Обсудили с главами регионов возможность создания рабочих групп по созданию речных хабов. Мультимодальные узлы на базе речных портов позволят снизить транспортные издержки и диверсифицировать логистические возможности доставки грузов. Мы должны найти работу для речного флота сначала в регионах, именно здесь важно создать грузовую базу для речных перевозок и, соответственно, состыковать речные маршруты с морскими портами».
Собеседник ИАА «ПортНьюс» отметил, что сегодня лишь немногие морские порты страны готовы принимать груз с речного транспорта. «Не все морские порты приспособлены принимать с реки груз. Большинство сосредоточены на железной дороге и ждут, когда она им привезет груз. Нам надо активнее использовать транзитный потенциал речных артерий», – пояснил руководитель Росморречфлота.
Федеральное агентство морского и речного транспорта предлагает стивидорным компаниям принять решение о модернизации портов с тем, чтобы увеличить прием судов с ВВП и увеличить объем перевалки грузов.
По словам руководителя агентства, в ходе недавней встречи с главой РЖД Олегом Белозеровым было принято решение о создании рабочей группы по взаимодействию в части развития речных перевозок. «Необходимо вывести речные перевозки на нормальный, реальный уровень, который позволяет работать и зарабатывать. При этом будут установлены единые, прозрачные тарифы. А это дополнительные налоговые отчисления в бюджет регионов», – подчеркнул Тарасенко.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.