• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.99 -0.3 EUR ЦБ РФ 83.12 -0.48
    BTC 53969.65 usd BTC 3878259.05 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.05.2020 16:09:20
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Профицит на рынке ж/д колес РФ в 2020–2021 гг. превысит 20% от производственных мощностей: прогноз ИПЕМ

По оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), в 2020 году дефицит цельнокатаных колес (ЦКК) в России на рынке комплектующих для ж/д подвижного состава резко сменится профицитом. Институт ожидает, что по итогам 2020 года спрос на ЦКК будет отставать от предложения на 23%, а в 2021-м невостребованным будет 31% предложений, включающих как производственные мощности РФ (с учетом реализации новых инвестпроектов), Украины и Казахстана, так и импорт из Китая.
Профицит на рынке ж/д колес РФ в 2020–2021 гг. превысит 20% от производственных мощностей: прогноз ИПЕМ
Данные оценки озвучил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук на онлайн-совещании по стальным ЦКК в Евразийской экономической комиссии под руководством члена коллегии (министра по торговле) Андрея Слепнева 22 мая 2020 года.

Презентация «Оценка перспектив развития рынка цельнокатаных колес в РФ в 2020-2021 годах» (PDF)

По оценкам ИПЕМ, мощности производителей (Россия, Украина и Казахстан) и импортеров ЦКК в 2020 году позволят поставить на рынок до 1,9 млн колесных дисков, в то время как спрос на них составит менее 1,5 млн, в 2021-м предложение, может составить до 2,1 млн, а спрос останется практически на уровне 2020-го. Таким образом, избыточное предложение в 2020 году составит ориентировочно 439 тыс. ЦКК, в 2021-м – до 660 тыс. Оценка учитывает ориентацию части производственных мощностей на экспортные поставки, а также реализацию к 2021 году инвестиционного проекта на Нижнетагильском металлургическом комбинате ООО «ЕвразХолдинг».

По мнению ИПЕМ, возникновение профицита объясняется как закономерным спадом производства грузовых вагонов после пиковых показателей 2018–2019 гг., так и влиянием мер по предотвращению пандемии COVID-19. Институт оценивает дополнительное падение спроса на цельнокатаные колеса из-за снижения погрузки на фоне ограничительных мер ориентировочно в 10–12% в ближайшие 2 года. Дополнительное сокращение потребности в новых ЦКК может возникнуть еще в связи с тем, что операторы вагонов могут принять решение о досрочном списании части парка, что высвободит б/у колеса для нужд ремонта.

«Текущие условия способствуют тому, что цена на ЦКК будет снижаться. Стоит учитывать, что в 2019 году высокие цены объяснялись значительной долей посреднических схем, однако сегодня из-за низкого платежеспособного спроса может расти количество прямых договоров с заводами-производителями с соответствующим сокращением цен на ЦКК», – указал В. Савчук.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions