• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 77.09 0.11 EUR ЦБ РФ 83.76 0.28
    BTC 28094.04 usd BTC 2167455.19 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.06.2020 14:05:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Порты стран Балтии получат новые грузы из-за рухнувшего возле Мурманска моста

Сразу несколько крупных российских клиентов Мурманского порта, включая производителя удобрений "ЕвроХим" Андрея Мельниченко, решили перенаправить свои грузы в порты стран Балтии после того, как из-за обрушения железнодорожного моста близ Мурманска поставки в главный порт полуострова стали невозможными. Об этом пишет РБК.
Порты стран Балтии получат новые грузы из-за рухнувшего возле Мурманска моста
От перевода экспорта в Усть-Лугу или другие северо-западные порты России многие компании отказываются из экономических соображений. "Изучив все данные ближайших портов Северо-Запада, их технические возможности, мы не можем использовать их как альтернативу Мурманскому порту", – заявил РБК представитель угольной компании СУЭК, которая, как и "ЕвроХим", принадлежит А. Мельниченко и контролирует Мурманский порт.

По словам представителя СУЭК, РЖД предлагают бесплатную переадресовку нескольких тысяч груженых вагонов, застрявших по дороге в Мурманский порт, в сторону Усть-Луги, Тамани и портов Балтии. "К сожалению, рассматривая как альтернативные варианты порты Северо-Запада России, мы не можем получить адекватные условия по логистическим затратам до рынков назначения", – предупредил он. Если через порт Мурманска доставка железной руды до Китая обходилась в $20 за 1 т, то через российские северо-западные порты, например Усть-Лугу, – в 1,5–2 раза дороже. К тому же скорость выгрузки состава в Мурманске составляет не более 1,3 суток, а в среднем в других российских портах – 2,5–3 суток, утверждает собеседник РБК.

"ЕвроХим" тем временем перенаправил поставки железорудного и апатитового концентратов в порты стран Балтии, сказала вице-губернатор Мурманской области Ольга Кузнецова. Ранее директор по логистике Ковдорского горно-обогатительного комбината) ("дочка" "ЕвроХима") Евгений Романов говорил, что компании есть резон экспортировать апатитовый концентрат в Литву. "По апатитовому концентрату у нас есть альтернатива перевозки сухопутным вариантом на наш завод в Литве Lifosa. В первую декаду июня туда нужно будет направить 19,5 тыс. т апатитового концентрата, чтобы не оставить завод без сырья", – отметил он (цитата по "Интерфаксу").

Правление РЖД под председательством Олега Белозерова 8 июня утвердило скидку 25% на перевозки железорудного концентрата со станции Ковдор, где расположен Ковдорский ГОК, на станцию Скангали на границе с Латвией, сообщил РБК представитель РЖД. Скидка будет действовать на время восстановления сообщения с портом Мурманск, уточнил он.

Такая же скидка предусмотрена при поставке в Скангали апатитового концентрата со станций Титан и Апатиты, где расположены предприятия производителя удобрений "ФосАгро", следует из сообщения РЖД, поступившего в РБК.

Представитель "ФосАгро" отметил, что компания еще анализирует возможные варианты, как изменить логистику и переориентировать грузопотоки из Мурманска в альтернативные порты. А источник, знакомый с планами поставщиков удобрений, сообщил, что они изучают гавани в странах Балтии и Финляндии.

Страны Балтии традиционно были перевалочным пунктом для российских балкерных грузов (сыпучих) и по удобрениям остаются им до сих пор, отметил главный редактор агентства Portnews Виталий Чернов. "Схема со странами Балтии отлажена, мощностей там достаточно, они заинтересованы в привлечении российского грузопотока. В России имеется острый дефицит специализированных балкерных терминалов. Поэтому альтернативы странам Балтии практически нет сейчас", – пояснил В. Чернов. РБК направил запросы в порты Риги и Вентспилса.

Уголь можно переориентировать на порт Высоцкий в Ленинградской области, также отметил эксперт: там было падение грузооборота, так что есть свободные мощности. Кроме того, есть "Ростерминалуголь" в Усть-Луге, указал он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions