+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.06.2020 14:05:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Порты стран Балтии получат новые грузы из-за рухнувшего возле Мурманска моста

Сразу несколько крупных российских клиентов Мурманского порта, включая производителя удобрений "ЕвроХим" Андрея Мельниченко, решили перенаправить свои грузы в порты стран Балтии после того, как из-за обрушения железнодорожного моста близ Мурманска поставки в главный порт полуострова стали невозможными. Об этом пишет РБК.
От перевода экспорта в Усть-Лугу или другие северо-западные порты России многие компании отказываются из экономических соображений. "Изучив все данные ближайших портов Северо-Запада, их технические возможности, мы не можем использовать их как альтернативу Мурманскому порту", – заявил РБК представитель угольной компании СУЭК, которая, как и "ЕвроХим", принадлежит А. Мельниченко и контролирует Мурманский порт.

По словам представителя СУЭК, РЖД предлагают бесплатную переадресовку нескольких тысяч груженых вагонов, застрявших по дороге в Мурманский порт, в сторону Усть-Луги, Тамани и портов Балтии. "К сожалению, рассматривая как альтернативные варианты порты Северо-Запада России, мы не можем получить адекватные условия по логистическим затратам до рынков назначения", – предупредил он. Если через порт Мурманска доставка железной руды до Китая обходилась в $20 за 1 т, то через российские северо-западные порты, например Усть-Лугу, – в 1,5–2 раза дороже. К тому же скорость выгрузки состава в Мурманске составляет не более 1,3 суток, а в среднем в других российских портах – 2,5–3 суток, утверждает собеседник РБК.

"ЕвроХим" тем временем перенаправил поставки железорудного и апатитового концентратов в порты стран Балтии, сказала вице-губернатор Мурманской области Ольга Кузнецова. Ранее директор по логистике Ковдорского горно-обогатительного комбината) ("дочка" "ЕвроХима") Евгений Романов говорил, что компании есть резон экспортировать апатитовый концентрат в Литву. "По апатитовому концентрату у нас есть альтернатива перевозки сухопутным вариантом на наш завод в Литве Lifosa. В первую декаду июня туда нужно будет направить 19,5 тыс. т апатитового концентрата, чтобы не оставить завод без сырья", – отметил он (цитата по "Интерфаксу").

Правление РЖД под председательством Олега Белозерова 8 июня утвердило скидку 25% на перевозки железорудного концентрата со станции Ковдор, где расположен Ковдорский ГОК, на станцию Скангали на границе с Латвией, сообщил РБК представитель РЖД. Скидка будет действовать на время восстановления сообщения с портом Мурманск, уточнил он.

Такая же скидка предусмотрена при поставке в Скангали апатитового концентрата со станций Титан и Апатиты, где расположены предприятия производителя удобрений "ФосАгро", следует из сообщения РЖД, поступившего в РБК.

Представитель "ФосАгро" отметил, что компания еще анализирует возможные варианты, как изменить логистику и переориентировать грузопотоки из Мурманска в альтернативные порты. А источник, знакомый с планами поставщиков удобрений, сообщил, что они изучают гавани в странах Балтии и Финляндии.

Страны Балтии традиционно были перевалочным пунктом для российских балкерных грузов (сыпучих) и по удобрениям остаются им до сих пор, отметил главный редактор агентства Portnews Виталий Чернов. "Схема со странами Балтии отлажена, мощностей там достаточно, они заинтересованы в привлечении российского грузопотока. В России имеется острый дефицит специализированных балкерных терминалов. Поэтому альтернативы странам Балтии практически нет сейчас", – пояснил В. Чернов. РБК направил запросы в порты Риги и Вентспилса.

Уголь можно переориентировать на порт Высоцкий в Ленинградской области, также отметил эксперт: там было падение грузооборота, так что есть свободные мощности. Кроме того, есть "Ростерминалуголь" в Усть-Луге, указал он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions