+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.06.2020 14:05:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Порты стран Балтии получат новые грузы из-за рухнувшего возле Мурманска моста

Сразу несколько крупных российских клиентов Мурманского порта, включая производителя удобрений "ЕвроХим" Андрея Мельниченко, решили перенаправить свои грузы в порты стран Балтии после того, как из-за обрушения железнодорожного моста близ Мурманска поставки в главный порт полуострова стали невозможными. Об этом пишет РБК.
От перевода экспорта в Усть-Лугу или другие северо-западные порты России многие компании отказываются из экономических соображений. "Изучив все данные ближайших портов Северо-Запада, их технические возможности, мы не можем использовать их как альтернативу Мурманскому порту", – заявил РБК представитель угольной компании СУЭК, которая, как и "ЕвроХим", принадлежит А. Мельниченко и контролирует Мурманский порт.

По словам представителя СУЭК, РЖД предлагают бесплатную переадресовку нескольких тысяч груженых вагонов, застрявших по дороге в Мурманский порт, в сторону Усть-Луги, Тамани и портов Балтии. "К сожалению, рассматривая как альтернативные варианты порты Северо-Запада России, мы не можем получить адекватные условия по логистическим затратам до рынков назначения", – предупредил он. Если через порт Мурманска доставка железной руды до Китая обходилась в $20 за 1 т, то через российские северо-западные порты, например Усть-Лугу, – в 1,5–2 раза дороже. К тому же скорость выгрузки состава в Мурманске составляет не более 1,3 суток, а в среднем в других российских портах – 2,5–3 суток, утверждает собеседник РБК.

"ЕвроХим" тем временем перенаправил поставки железорудного и апатитового концентратов в порты стран Балтии, сказала вице-губернатор Мурманской области Ольга Кузнецова. Ранее директор по логистике Ковдорского горно-обогатительного комбината) ("дочка" "ЕвроХима") Евгений Романов говорил, что компании есть резон экспортировать апатитовый концентрат в Литву. "По апатитовому концентрату у нас есть альтернатива перевозки сухопутным вариантом на наш завод в Литве Lifosa. В первую декаду июня туда нужно будет направить 19,5 тыс. т апатитового концентрата, чтобы не оставить завод без сырья", – отметил он (цитата по "Интерфаксу").

Правление РЖД под председательством Олега Белозерова 8 июня утвердило скидку 25% на перевозки железорудного концентрата со станции Ковдор, где расположен Ковдорский ГОК, на станцию Скангали на границе с Латвией, сообщил РБК представитель РЖД. Скидка будет действовать на время восстановления сообщения с портом Мурманск, уточнил он.

Такая же скидка предусмотрена при поставке в Скангали апатитового концентрата со станций Титан и Апатиты, где расположены предприятия производителя удобрений "ФосАгро", следует из сообщения РЖД, поступившего в РБК.

Представитель "ФосАгро" отметил, что компания еще анализирует возможные варианты, как изменить логистику и переориентировать грузопотоки из Мурманска в альтернативные порты. А источник, знакомый с планами поставщиков удобрений, сообщил, что они изучают гавани в странах Балтии и Финляндии.

Страны Балтии традиционно были перевалочным пунктом для российских балкерных грузов (сыпучих) и по удобрениям остаются им до сих пор, отметил главный редактор агентства Portnews Виталий Чернов. "Схема со странами Балтии отлажена, мощностей там достаточно, они заинтересованы в привлечении российского грузопотока. В России имеется острый дефицит специализированных балкерных терминалов. Поэтому альтернативы странам Балтии практически нет сейчас", – пояснил В. Чернов. РБК направил запросы в порты Риги и Вентспилса.

Уголь можно переориентировать на порт Высоцкий в Ленинградской области, также отметил эксперт: там было падение грузооборота, так что есть свободные мощности. Кроме того, есть "Ростерминалуголь" в Усть-Луге, указал он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions