+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.11.2019 13:31:52
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Перевозчики Приморского края не выдерживают конкуренции со стороны Китая

8 июня 2018 года было подписано соглашение о международном автомобильном сообщении. Оно предусматривает возможность свободного паритетного перемещения транспортных средств (ТС) без ограничений и привязки к конкретным маршрутам по принципу «от двери до двери». То есть ТС может двигаться к любому предприятию в любом населенном пункте и не только.
После вступления соглашения в силу работа китайских перевозчиков активизировалась, в том числе были закуплены новые ТС. По словам коммерческого директора группы компаний ProfitWay Елены Шибко, вывоз зерна, сои и угля из отдельных регионов сегодня практически полностью осуществляется китайскими перевозчиками: «90% ТС на границе принадлежат Китаю. Они забирают у нас практически всю работу: в том числе каботажные перевозки (между двумя населенными пунктами РФ), что запрещено п. 10 соглашения. Это работает так: машина въезжает порожней, набирает уголь на границе, выгружает в другой точке, там же грузится зерном или соей и уезжает». По словам Е. Шибко, они не боятся штрафа (сегодня он составляет 150 тыс. руб.). По приблизительной оценке, трафик составляет около 20 ТС в день. Это происходит потому, что сотрудников не хватает, чтобы затронуть весь объем контроля над перевозчиками.

Российские перевозчики же после вступления в силу соглашения не смогли серьезно изменить структуру перевозок – они носят исключительно приграничный характер и осуществляются по установленным маршрутам, так как двигаться вглубь Китая нет ни возможности, ни необходимости, ведь весь товар отгружается в приграничных городах. Далее груз забирают местные компании.

Е. Шибко отмечает, что необходимо учитывать неконкурентные преимущества перевозчиков КНР. Для привлечения к ответственности водителя из Китая необходимы переводчики, которых нет в штате госорганов. В то же время если штраф не уплачен на месте, непонятно, куда его направлять после пересечения границы. Также контролирующие органы сталкиваются с трудностями распознавания номеров иностранных ТС, поэтому они получают свободу выезда независимо от наличия штрафа.

«Российские перевозчики приморского края испытывают на себе элементы дискриминации, иностранный перевозчик может занять их место и вытеснить с рынка полностью. Да, к 15 декабря на пропускных пунктах на госгранице появятся камеры, которые будут считывать номера машин и передавать их полиции и Федеральной таможенной службе. Но это возможно только для порожних ТС, по административному нарушению груженый автотранспорт задержать не могут», – комментирует Е. Шибко.

Минтранс Росии совместно с МВД России, ФТС России и ФСБ России разработали законопроект, предлагающий запрет на пересечение границы России иностранным автоперевозчикам, у которых имеются неоплаченные российские штрафы, а также неоплаченные платежи госсистемы «Платон». При въезде им предлагается дать 3 ч на оплату штрафа, при выезде – не выпускать до погашения задолженности. Однако даже после реализации этих мер российские перевозчики не будут конкурентоспособны, поскольку не смогут позволить себе работу по тарифам, которые будут ниже китайских. Цена – это тот фактор, который заставляет грузовладельцев выбирать иностранного перевозчика.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions