+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.11.2022 16:39:30
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Параллельный импорт повысил востребованность Ирана

На 36,4%, до $3,3 млрд, вырос товарооборот между Россией и Ираном, таковы итоги первых восьми месяцев текущего года. Спрос на перевозку через Иран появился в том числе и благодаря параллельному импорту. В Минэкономразвития считают важным укрепить торговое сотрудничество не только с Ираном, но и со всеми государствами Каспийской пятерки. Для этого в регионе создадут Ассоциацию особых экономических зон.
В числе ключевых задач называют унификацию сквозных тарифов и создание единого транспортно-логистического каркаса в Прикаспийском регионе. Заявлено, что транспортный коридор Север – Юг соединяет Россию не только с Ираном, но и с Индией и странами Восточной Азии. Западный маршрут выходит на Азербайджан, восточный – на Казахстан и Туркменистан. Но в настоящий момент все государства Каспийской пятерки действуют обособленно. Объединению не помогают даже созданные здесь особые экономические зоны. Ассоциацию особых экономических зон скоординирует усилия. Как минимум в части развития промышленной кооперации и увеличения добавленной стоимости товаров и услуг Каспийского региона, заявил Максим Решетников, глава Минэкономразвития России, на Каспийском экономическом форуме.

«Сейчас все прикаспийские ОЭЗ действуют в большей степени обособленно друг от друга, что может приводить к дублированию производимых готовых и промежуточных товаров и услуг», – добавляет он.

Заявлено, что предлагаемая структура упростит и ускорит процесс получения статуса резидента всем заинтересованным компаниям из любой страны Каспийской пятерки. Через Иран, в частности, идут рефрижераторные и проектные грузы. Номенклатура крайне широка – это и уголь, и кокс, и металлопрокат, и пиломатериалы, есть и нефть, и продукты нефтехимии. Транзит через Иран экспортно-импортных грузов экономически обоснован в Пакистан, Ирак, Афганистан, ОАЭ, страны Персидского залива и Восточной Африки, а также в Индию, говорит Александр Шаров, генеральный директор ГК «РусИранЭкспо».

«В последнее время резко выросло значение параллельного импорта из ОАЭ и других стран через территорию Ирана», – добавляет он.

Одним из важнейших транспортных узлов Ирана является порт Бендер-Аббас, который связан железными дорогами с портом Амирабад на Каспийском море, с Туркменией, Турцией и другими странами. Именно этот порт принимает в том числе и транзитные грузы, которые идут в Россию и страны СНГ из ОАЭ, Индии, Пакистана, стран Персидского залива. Здесь также переваливают экспортные грузы из Туркмении, Казахстана, Узбекистана и других стран Средней Азии.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions