+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.02.2020 09:00:44
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Новый закон о техосмотре снизит риск серой схемы для автовладельцев

Закон о техосмотре (ТО), который вступит в силу в РФ с июня, позволит сократить случаи применения серой схемы в отношении частных лиц. Это мнение высказал в беседе с ТАСС врио главы Чувашии Олег Николаев, который ранее на посту депутата Госдумы был в числе авторов законодательной инициативы об отмене техосмотра для личного автотранспорта, не используемого для коммерческих пассажирских перевозок и в качестве такси или служебного транспорта.

"Технический осмотр где-то в 60% случаев – такая вещь, которая, к сожалению, пока покупается через интернет только для того, чтобы застраховать автомобиль. То есть получается серая схема отъема денег у простого гражданина. <…> Сейчас есть принятый закон, в соответствии с которым с июня подходы к техосмотру усложняются", – сказал он. О. Николаев добавил, что документ предполагает уголовную ответственность за фальсификацию ТО: "Когда такого рода меры заработают и будут эффективно действовать, в том числе для обеспечения безопасности дорожного движения, то это будет достаточно разумная мера".

О. Николаев полагает, что новый закон отчасти является эхом его инициативы об освобождении частного транспорта от техосмотра. "Мое предложение отклонили, <…> до того, как новый закон был внесен, проведено несколько круглых столов и слушаний на площадке Государственной думы, и в этих круглых столах участвовало достаточно много компетентных людей, в том числе из органов государственной власти, которые обеспечивают данный процесс. В связи с этим коллеги из правительства решили все-таки, сохраняя сам технический осмотр для граждан, ужесточить требования к людям, которые осуществляют предоставление такого рода услуг", – отметил он.

По мнению О. Николаева, его инициатива позволила бы упростить жизнь автовладельцам, которые используют машину в личных целях. "На сегодняшний день, если взять бизнес, то он освобожден от налога на имущество в части движимого имущества. И вот если мы возьмем имущество гражданина, и у него есть недвижимость, есть автомобиль, который как раз является вариантом движимого имущества. В данном случае такого рода подходы облегчения оборота движимого имущества, в том числе в части техосмотра, были бы таким справедливым подходом", – сказал он.

Врио главы республики добавил, что частный пользователь автомобиля в большинстве своем следит за его техническим состоянием, самостоятельно проходит соответствующие сервисные и технические осмотры. Он также пояснил, что у республики нет прав для самостоятельной реализации инициативы, если она была отклонена на федеральном уровне. "Это абсолютное право федерального законодательства регулировать этот вопрос. Если даже мы и будем влиять на этот процесс, то только через те возможности взаимодействия с теми органами государственной власти и с парламентом федеральным, с точки зрения регулирования этих процессов", – уточнил О. Николаев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions