• Ставка на полувагон
    2800
    22 %
    руб./сут.
    Апрель 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 80.99 0.31 EUR ЦБ РФ 86.5 -0.01
    BTC 26816.16 usd BTC 2171572.64 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.01.2022 14:09:43
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Литва прекращает транзит белорусских удобрений

В понедельник, 31 января, в 24.00 должен прекратиться транзит продукции одного из крупнейших в мире производителей и экспортеров калийных удобрений «Беларуськалия» через Литву – от белорусской границы до Клайпедского порта, передает агентство LETA.
Литва прекращает транзит белорусских удобрений
Это означает прекращение транзита удобрений, который неуклонно рос более 10 лет и был приостановлен санкциями США. В последние годы транзит составлял около 11 млн т ежегодно и приносил десятки миллионов евро дохода литовской железнодорожной компании Lietuvos gelezinkeliai (LTG), терминалу насыпных грузов Biriu kroviniu terminalas, который частично контролируется «Беларуськалием».

Последний состав с калийными удобрениями согласно договору, подписанному LTG и «Беларуськалием» в 2018 году, должен въехать в Литву в понедельник около 19–20 часов, чтобы добраться до Клайпедского порта вечером и до полуночи, сообщил агентству BNS представитель LTG Мантас Дубаускас.

Обычно через Литву ежедневно следует около 6–7 составов, по 60 вагонов в каждом, или около 5 тыс. т удобрений.

После того как Lietuvos gelezinkeliai в середине января уведомили «Беларуськалий» о расторжении контракта, с 1 февраля в LTG получили не менее пяти заявок на перевозку удобрений от разных претендентов, но ни одна из них не была одобрена.

«На февраль не утверждена ни одна заявка», – сказал Дубаускас агентству BNS в воскресенье вечером.

Министр транспорта Литвы Марюс Скуодис также говорит, что у него нет информации об отправляемых грузах удобрений после 1 февраля.

Однако некоторые источники BNS не исключают, что ситуация может измениться, если суд приостановит действие постановления правительства.

В минувшее воскресенье «Беларуськалий», включенный в санкционный список США, обжаловал в Вильнюсском окружном административном суде постановление правительства, согласно которому Lietuvos gelezinkeliai было указано расторгнуть долгосрочный контракт с «Беларуськалием» с 1 февраля. Последний требует отменить решение правительства от 12 января и решение комиссии по проверке сделок стратегических компаний, принятое 21 декабря прошлого года.

Представитель суда по связям с общественностью Аудрис Кутревичюс подтвердил BNS, что «Беларуськалий» требует временной приостановки действия как постановления правительства, так и заключения комиссии. Вопрос о принятии жалобы и применении мер по обеспечению жалобы должен решить суд в начале следующей недели.



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions