+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.05.2020 17:44:41
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Латвия, Литва и Эстония открывают границы: что нужно знать путешественникам

15 мая страны Балтии, по выражению президента Латвии Эгилса Левитса, превращаются в маленький Шенген: после 2 месяцев изоляции границы между Латвией, Литвой и Эстонией снова открываются для граждан и постоянных жителей этих стран. Жители, путешествующие в пределах этих трех государств, не обязаны обосновывать цель поездки и не должны соблюдать 14-дневную изоляцию.
МИД Латвии в своем обращении к латвийцам подчеркивает, что правила поведения в связи с пандемией COVID-19 в разных странах могут различаться, поэтому путешественники обязаны соблюдать местные распоряжения и требования, вытекающие из распространения вируса.

Срок карантина в Литве продлен, но на этой неделе его условия были смягчены. Так, ношение защитных масок в общественных местах теперь является уже не требованием, а рекомендацией. Маску все еще обязательно надевать в местах скопления людей? под это определение литовских властей попадают экскурсии, уличная торговля, рынки, остановки общественного транспорта и любые закрытые общественные места. В местах скопления людей, где нужно находиться долго и невозможно обеспечить соблюдение безопасной дистанции, литовские власти требуют соблюдения этого правила, то есть иностранным путешественникам рекомендуется заранее запастись масками или респираторами. Если у вас нет возможности приобрести маску, разрешено прикрываться нос и рот платком или шарфом.

На данный момент, как подчеркивает МИД Латвии, в Литве действует правило собираться группами не более пяти человек, причем должна соблюдаться дистанция в 2 м, а время совместного пребывания ограничено 15 мин. Исключение делается только для членов одного домашнего хозяйства, то есть людей, которые вместе проживают в одном жилище. Штраф за несоблюдение правил карантина для физических лиц – от €500 до €1,5 тыс.

Если вы решили посетить Литву на машине, то следует также учитывать, что эта страна открывает пункты пересечения границы постепенно. На данный момент для туристов (физические лица и частный автотранспорт) открыты пункты Руцава – Бутинге, Гренцтале – Салочяй и Медуми – Смелине. С 18 мая к ним добавится и КПП Мейтене – Кальвяй.

Литовские пограничники имеют право отказать во въезде в страну лицам, у которых констатированы признаки высокой температуры или лихорадки. В свою очередь, за нарушение действующих в Литве правил карантина для физических лиц предусмотрен денежный штраф в размере от €500 до €1,5 тыс.

Режим чрезвычайной ситуации в Эстонии действует как минимум до 18 мая, однако, скорее всего, будет продлен. Режим "2+2" официально не отменен, однако за его соблюдением власти следят достаточно формально. На прошлой неделе было открыто сообщение между материком и эстонскими островами. Напомним, что Сааремаа стал эпицентром распространения коронавируса в Эстонии.

Носить маски в Эстонии необязательно, так как местные эпидемиологи сомневаются в необходимости данного требования. Однако на официальном уровне соблюдение мер индивидуальной защиты от COVID-19 объявлено правилом хорошего тона.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions