+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.04.2024 15:04:07
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Как компаниям везти груз так, чтобы страховка не понадобилась: четыре важных правила

80% перевозимых грузов в РФ никак не застрахованы. Такой статистикой на транспортно-логистическом форуме «Грузовая панорама», организованном РЖД-Партнером 17 апреля, поделилась управляющий директор «Д2 Страхование» Ирина Сартакова.
Как компаниям везти груз так, чтобы страховка не понадобилась: четыре важных правила
По мнению спикера, от столь внушительных цифр сегодня нужно уходить. Конечно, частично в цепи перевозки от рисков защищает договор ответственности у экспедиторов, перевозчиков, но при такой схеме в незащищенной позиции остается конечный клиент.

«Здесь договор ответственности, по сути, защищает нашего клиента, который является посредником в услугах, а конечного клиента – не всегда. Его уже защищает законодательство», – говорит И. Сартакова.
Для того, чтобы все же не попадать в ситуации, когда страховка оказывается нужна, по мнению эксперта, компаниям и их логистам следует обращать внимание на четыре правила. Первое – тщательно проверять контрагентов. «На рынке сейчас большое количество сервисов поддержки и помощников – в них легко заблудиться. Каждая компания выбирает свой путь защиты – либо они создают свои службы безопасности, либо пользуются внешней аутсорсинговой поддержкой. Но совсем не делать проверок нельзя, особенно если речь идет о первой и последней милях, где существует большое количество мошеннических схем», – отмечает спикер.

Второй момент – цифровизация и вывод процессов логистики в «белую» зону. Это также позволяет сократить число мошеннических схем в отрасли и облегчает администрирование процессов. Еще два аспекта, названных спикером форума, – качественный подход к хеджированию рисков и страхованию и соблюдение ГОСТов, норм и правил упаковки и крепления грузов. «Что касается последнего пункта, то в договорах на поставку все эти аспекты должны быть описаны, но важно, конечно, контролировать, чтобы на всех плечах поставки прописанное в договоре исполнялось и гарантировалось контрагентами», – пояснила И. Сартакова.

Она уточнила также, что стандарты крепления грузов при перевозке по железной дороге, действующие сегодня, требуют перемен. «Большое количество автомобилей сейчас перевозятся в контейнерах, – говорит спикер. – Но для того, чтобы, по стандартам РЖД, два автомобиля поместить в контейнер, нужно почти три кубометра леса, естественно, это образует дополнительные затраты. При этом вполне практично можно привезти три автомобиля в одном большом контейнере – так они упаковываются в Китае, где другие стандарты. Нужно понимать, если груз был упакован в Китае, то на территории РФ он уже не вскрывается и двигается без проверки РЖД. Наши логисты пользуются системой, которая работает в Китае, упаковывая груз непосредственно на его территории. Мы находимся в ситуации, когда стандарты РЖД сильно отличаются от того, что используется во всем мире.

В апреле 2023 года уже были утверждены новые (и удобные!) стандарты крепления грузов для автомобильного транспорта, теперь очередь за РЖД, считает И. Сартакова.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions