• Ставка на полувагон
    2800
    22 %
    руб./сут.
    Апрель 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 80.69 0 EUR ЦБ РФ 86.51 0
    BTC 27135.9 usd BTC 2200721.49 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.03.2022 17:43:05
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Госдума рассмотрит законопроект, позволяющий арестовать более 12 тыс. вагонов из недружественных стран

Законопроект с такой нормой был внесен в Госдуму накануне, 10 марта. Заявлено, что эта мера может стать одним из способов поддержки транспортного комплекса в условиях санкций. В перечень недружественных, который был обновлен 5 марта 2022 года, вошло 47 стран.
Госдума рассмотрит законопроект, позволяющий арестовать более 12 тыс. вагонов из недружественных стран
Задачей проекта закона, следует из пояснительной записки, является исключение рисков применения в России решений международных организаций, «потенциально противоречащих интересам РФ». Однако президент НИЦ перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин считает, что если Госдума примет законопроект в том виде, какой он внесен, то он может нанести урон железнодорожной отрасли.

«Вагоны, о которых мы сейчас говорим, находились в общем пользовании на пространстве 1520. И я понимаю, что некоторые страны предприняли шаги против российских собственников вагонов. Но если есть нарушения законодательства, то эти вопросы необходимо решать через суд. Стороны, на мой взгляд, не должны использовать инструменты, которые разрушают всю систему. При принятии таких решений, на мой взгляд, необходимо взвешивать глобальные стратегические риски, которые могут за этим последовать», – сказал он.

Законопроект также предусматривает изменение закона «О железнодорожном транспорте». Предложено дать Минтрансу право «определять особенности применения на территории России актов совета, а также иных международных организаций» в области железнодорожного транспорта.

В документе поясняется, что сегодня членами Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества (наднациональный орган, определяющий политику на пространстве 1520 – с отечественной железнодорожной колеей 1520 мм) наряду с Россией является Украина и прибалтийские государства.

Напомним, на этой неделе государственное предприятие «Железные дороги Литвы» (LTG, Lietuvos Geležinkeliai) запретило выдавать в аренду грузовые вагоны-платформы для использования в России и Белоруссии.

«Нашей компанией приняты меры к тому, чтобы грузовые платформы не были использованы для перевозки военных грузов», – сообщает предприятие на официальном сайте 8 марта 2022 года.

Также компания сообщает, что будет оценивать всех клиентов на предмет выявления лиц и фирм, находящихся под санкциями ЕС. Если такие связи будут установлены, то компания откажет в перевозке грузов. Отмечается, что в России и Белоруссии находится 325 литовских железнодорожных грузовых платформ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions