+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.03.2022 17:43:05
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Госдума рассмотрит законопроект, позволяющий арестовать более 12 тыс. вагонов из недружественных стран

Законопроект с такой нормой был внесен в Госдуму накануне, 10 марта. Заявлено, что эта мера может стать одним из способов поддержки транспортного комплекса в условиях санкций. В перечень недружественных, который был обновлен 5 марта 2022 года, вошло 47 стран.
Задачей проекта закона, следует из пояснительной записки, является исключение рисков применения в России решений международных организаций, «потенциально противоречащих интересам РФ». Однако президент НИЦ перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин считает, что если Госдума примет законопроект в том виде, какой он внесен, то он может нанести урон железнодорожной отрасли.

«Вагоны, о которых мы сейчас говорим, находились в общем пользовании на пространстве 1520. И я понимаю, что некоторые страны предприняли шаги против российских собственников вагонов. Но если есть нарушения законодательства, то эти вопросы необходимо решать через суд. Стороны, на мой взгляд, не должны использовать инструменты, которые разрушают всю систему. При принятии таких решений, на мой взгляд, необходимо взвешивать глобальные стратегические риски, которые могут за этим последовать», – сказал он.

Законопроект также предусматривает изменение закона «О железнодорожном транспорте». Предложено дать Минтрансу право «определять особенности применения на территории России актов совета, а также иных международных организаций» в области железнодорожного транспорта.

В документе поясняется, что сегодня членами Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества (наднациональный орган, определяющий политику на пространстве 1520 – с отечественной железнодорожной колеей 1520 мм) наряду с Россией является Украина и прибалтийские государства.

Напомним, на этой неделе государственное предприятие «Железные дороги Литвы» (LTG, Lietuvos Geležinkeliai) запретило выдавать в аренду грузовые вагоны-платформы для использования в России и Белоруссии.

«Нашей компанией приняты меры к тому, чтобы грузовые платформы не были использованы для перевозки военных грузов», – сообщает предприятие на официальном сайте 8 марта 2022 года.

Также компания сообщает, что будет оценивать всех клиентов на предмет выявления лиц и фирм, находящихся под санкциями ЕС. Если такие связи будут установлены, то компания откажет в перевозке грузов. Отмечается, что в России и Белоруссии находится 325 литовских железнодорожных грузовых платформ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions