• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.96 0.12 EUR ЦБ РФ 82.97 0.42
    BTC 27714.66 usd BTC 2125160.13 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.12.2021 13:22:51
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

ФАС России дала бонус грузоотправителям, а потом его снова забрала

ФАС России дала бонус грузоотправителям, а потом его снова забрала
В тексте приложения к проекту приказа ФАС России, размещенному на портале regulation.gov.ru, об изменениях, связанных с индексацией тарифов ОАО «РЖД» при грузоперевозках на 2022 год, произошли изменения.

Формально текст приложения остался датированным 7 декабря 2021 года. Однако 9 декабря на портале появился видоизмененный вариант: в нем добавился бонус для грузоотправителей – были внесены два вида локальных скидок.

Первая из них касалась вагонов с улучшенными характеристиками при расчете платы за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД при перевозке грузов в вагоне в части аналогичной платы в порожнем рейсе, когда плата исчисляется по тарифной схеме № 25(1) за расстояние, составляющее 60% от расстояния перевозки груза, а вторая – при перевозке грузов в минераловозах модели 19-9835-01. На первые был установлен дополнительный понижающий коэффициент 0,9595, а на хоппер для минудобрений указанной модели – в виде исключения такой же коэффициент (на него, стало быть, распространили общее правило, как и для всех других видов специализированного подвижного состава с начислением надбавки в размере 28%).

Эти две скидки призваны были отчасти сгладить эффект от отказа от предоставления понижающих коэффициентов к действующим тарифам раздела 2 Прейскуранта № 10-01 скидок на порожний пробег инновацинных вагонов.

Комментируя нововведения, независимый эксперт Денис Илатовский напомнил, что скидка на порожний пробег действовала с 2014 года.

В целом она стимулировала операторов покупать новые вагоны с улучшенными характеристиками, потому что они получали экономию от порожнего пробега. А в 2022 году такого стимула не будет.

Ожидалось, что вместо этого на сети будут поощрять груженые перевозки в подвижном составе с улучшенными характеристиками. Однако не успели клиенты порадоваться, как в тексте проекта произошли очередные метаморфозы.

И уже в том варианте приложения к приказу ФАС России, который сейчас размещен на интернете, бонус снова вычеркнут.

Возникает впечатление, что документ для обсуждения был выпущен ведомством недостаточно проработанным.

Напомним, что сегодня завершается независимая антикоррупционная экспертиза проекта приказа ФАС России об изменениях, связанных с индексацией тарифов ОАО «РЖД» при грузоперевозках на 2022 год. Ее предварительные результаты свидетельствуют, что нарушений в этом плане не выявлено.

Какие еще изменения претерпит текст проекта приказа ФАС РФ? Следим за текстами, размещенными на портале regulation.gov.ru.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions