+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.06.2020 12:23:41
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Ежегодный ущерб от проезда тяжеловесного транспорта по автодорогам оценивается в 2,56 трлн руб.

Система весового и габаритного контроля в России не создана, правила проезда транспорта массой более 18 т не соблюдаются: только в 2018 году федеральный бюджет недополучил более 47 млрд руб. из-за невзимания штрафов по выявленным в автоматическом режиме нарушениям. Такие выводы приводятся в отчете Счетной палаты по итогам проверки функционирования системы взимания платежей и штрафов за вред дорогам от тяжеловесного транспорта.
По словам аудитора Андрея Батуркина, Минтранс оценивает ежегодный ущерб от проезда тяжеловесных транспортных средств в 2,56 трлн руб. При этом объемы поступлений за пользование федеральными дорогами незначительные.

По мнению Счетной палаты, поступлению средств, во-первых, мешает несовершенство нормативно-правовой базы. Во-вторых, недостаточный надзор за дорожными тяжеловесами из-за дефицита автоматических и стационарных пунктов весогабаритного контроля. «Из 31 построенного автоматического пункта весогабаритного контроля семь работают в тестовом режиме, а остальные между собой информационно не взаимодействуют. Из 66 стационарных пунктов весогабаритного контроля 36% не соответствуют установленным требованиям и находятся в ненадлежащем состоянии. Таким образом, – говорит А. Батуркин, – фактически один работающий и соответствующий всем требованиям пункт весогабаритного контроля приходится на 1300 км с лишним дорог федерального значения».

По словам аудитора, информационное взаимодействие между Росавтодором и регионами построено крайне слабо. Процедуру выдачи спецразрешений нет возможности получить в электронном виде. Также аудитор отметил, что функцию по взиманию с тяжеловесов средств в счет ремонта автодорог дублирует система «Платон».

По мнению Счетной палаты, необходимо обеспечить доступ к этой системе Росавтодору и Ространснадзору. Но ведомства «с выводами Счетной палаты согласны и готовы работать над устранением нарушений и недостатков», отмечают в Счетной палате.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions