По мнению Счетной палаты, поступлению средств, во-первых, мешает несовершенство нормативно-правовой базы. Во-вторых, недостаточный надзор за дорожными тяжеловесами из-за дефицита автоматических и стационарных пунктов весогабаритного контроля. «Из 31 построенного автоматического пункта весогабаритного контроля семь работают в тестовом режиме, а остальные между собой информационно не взаимодействуют. Из 66 стационарных пунктов весогабаритного контроля 36% не соответствуют установленным требованиям и находятся в ненадлежащем состоянии. Таким образом, – говорит А. Батуркин, – фактически один работающий и соответствующий всем требованиям пункт весогабаритного контроля приходится на 1300 км с лишним дорог федерального значения».
По словам аудитора, информационное взаимодействие между Росавтодором и регионами построено крайне слабо. Процедуру выдачи спецразрешений нет возможности получить в электронном виде. Также аудитор отметил, что функцию по взиманию с тяжеловесов средств в счет ремонта автодорог дублирует система «Платон».
По мнению Счетной палаты, необходимо обеспечить доступ к этой системе Росавтодору и Ространснадзору. Но ведомства «с выводами Счетной палаты согласны и готовы работать над устранением нарушений и недостатков», отмечают в Счетной палате.