+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.06.2020 12:23:41
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Ежегодный ущерб от проезда тяжеловесного транспорта по автодорогам оценивается в 2,56 трлн руб.

Система весового и габаритного контроля в России не создана, правила проезда транспорта массой более 18 т не соблюдаются: только в 2018 году федеральный бюджет недополучил более 47 млрд руб. из-за невзимания штрафов по выявленным в автоматическом режиме нарушениям. Такие выводы приводятся в отчете Счетной палаты по итогам проверки функционирования системы взимания платежей и штрафов за вред дорогам от тяжеловесного транспорта.
По словам аудитора Андрея Батуркина, Минтранс оценивает ежегодный ущерб от проезда тяжеловесных транспортных средств в 2,56 трлн руб. При этом объемы поступлений за пользование федеральными дорогами незначительные.

По мнению Счетной палаты, поступлению средств, во-первых, мешает несовершенство нормативно-правовой базы. Во-вторых, недостаточный надзор за дорожными тяжеловесами из-за дефицита автоматических и стационарных пунктов весогабаритного контроля. «Из 31 построенного автоматического пункта весогабаритного контроля семь работают в тестовом режиме, а остальные между собой информационно не взаимодействуют. Из 66 стационарных пунктов весогабаритного контроля 36% не соответствуют установленным требованиям и находятся в ненадлежащем состоянии. Таким образом, – говорит А. Батуркин, – фактически один работающий и соответствующий всем требованиям пункт весогабаритного контроля приходится на 1300 км с лишним дорог федерального значения».

По словам аудитора, информационное взаимодействие между Росавтодором и регионами построено крайне слабо. Процедуру выдачи спецразрешений нет возможности получить в электронном виде. Также аудитор отметил, что функцию по взиманию с тяжеловесов средств в счет ремонта автодорог дублирует система «Платон».

По мнению Счетной палаты, необходимо обеспечить доступ к этой системе Росавтодору и Ространснадзору. Но ведомства «с выводами Счетной палаты согласны и готовы работать над устранением нарушений и недостатков», отмечают в Счетной палате.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions