• Ставка на полувагон
    2321
    32.2 %
    руб./сут.
    ноябрь 2021
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2021Г. - 59 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 72.76 0 EUR ЦБ РФ 82.58 0
    BTC 57409.67 usd BTC 4252908.35 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.04.2011 09:41:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Строительство Nord Stream пока существенно не повлияло на Финский залив – Эстония

Эстония продолжает следить за влиянием работ по установке газопровода Nord Stream на окружающую среду.

Завершился второй этап дополнительных исследовательских работ, в ходе которых по инициативе Министерства окружающей среды в Финском заливе изучалось качество морской воды во время прокладки газопровода, сообщили в Министерстве окружающей среды.

«По первоначальным данным исследования можно сказать, что в период проведения исследований в экономических водах Эстонии во время строительства газопровода особых отклонений не было», сказала специалист отдела морской среды министерства окружающей среды Хейди Кяэр.

Из отчета следует, что замутнение придонного слоя воды было малосущественным и не имело прямой связи с работами по установке газопровода.

Измерительные приборы зафиксировали лишь один случай существенного замутнения, однако это произошло во время шторма.

Местами было зафиксировано и уменьшение уровня содержания кислорода в придонных слоях Финского залива.

Содержание диоксинов у 3-4 летней салаки, обитающей в восточных и западных водах Финского залива, было меньше нормы.

Для проведения соответствующих работ в экономических водах Финского залива с сентября прошлого года по январь текущего года были установлены буи, считывавшие во время строительства Nord Stream скорость течения, замутнение воды, содержание кислорода, температуру и соленость.

В непосредственной близости от строительства газопровода станции слежения фиксировали данные по содержанию питательных веществ, замутнению, содержанию кислорода и др.

Первый этап работ завершился в августе прошлого года. В ходе тех работ исследовалось предстроительное состояние трубопровода. Были собраны данные по содержанию тяжелых металлов и диоксинов, влиянию на подводную фауну и растительность и т. д.

«Данные и выводы по второму этапу являются первоначальными, для более точных выводов будет использована система математического моделирования», сказала Кяэр. «Конечные выводы получим от ученых к концу года», – добавил он.

Исследовательские работы проводятся силами Института Морских систем, специалистами Института моря Эстонии, использовалось научно-исследовательское судно «Сальме».

Работы финансируются Центром инвестиций в окружающую среду. Стоимость многолетних работ составляет более четырех млн крон, передает «Балтийский курс».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions