+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.10.2023 17:19:00
Логистика / Обзоры
РЖД-Партнер

В РФ нацпроектов больше, а денег на инфраструктуру – меньше

В 2024 году количество нацпроектов увеличится с 15 до 16 шт. Но на их реализацию планируют направить почти 3 трлн руб. Это на 1,8% меньше, чем намеревались потратить в 2023‑м и в следующие два года эта тенденция по сокращению федеральных расходов на нацпроекты будет укрепляться, сообщили аналитики компании Sherpa Group.
В РФ нацпроектов больше, а денег на инфраструктуру – меньше
Впрочем, их резкое снижение было заложено еще в бюджете на 2023‑2025 годы, так как на реализацию многих мероприятий многие рассчитывали до конца 2024 года включительно.
В 2024 году среди нацпроектов появится новый – «Беспилотные авиационные системы», в который за три года намерены направить 63,9 млрд руб. федеральных вложений.
Причем, основная часть этих средств – 71,2% или 45,5 млрд руб. – предусмотрена на 2024 год. Но не исключено, что финансирование нацпроекту в следующие годы еще добавят. В правительстве до публикации бюджета заявляли о необходимых вложениях в размере 300 млрд руб. на три года.
Если рассматривать пересмотр расходов на все нацпроекты относительно предыдущих планов в прошлом федеральном бюджете, то в 2024 и 2025 годах они уменьшатся на 3,2% и 4% соответственно.
Несмотря на то что кризис вновь отразился на показателях финансирования большинства нацпроектов, в течение года объем планируемых вложений, как показывает опыт, у них может заметно меняться и не всегда в сторону уменьшения. Но в более выгодном положении останутся проекты, приоритетные для государства и в большей степени зависящие от него (автодороги, социальная сфера, политика в сфере цифровизации, арктические проекты и др.).

Что нам 2025 год готовит?

Нацпроекты-2025 теряют треть На 2025 год пересмотр уже запланированного финансирования был менее сильный. В целом во все нацпроекты планируют перевести около 2 трлн руб., почти на 1 трлн руб. (или на одну треть) меньше, чем за год до этого.
Но такой план был и в бюджете на 2023‑2025 годы. Их количество снизится до 15‑ти.
Повышение федеральных расходов относительно предыдущих планов произойдет в 2025 году у шести проектов из 14‑ти. Среди тех проектов, где добавили меньше всего – проект «Беспилотные авиационные системы». Для пяти проектов повышение было умеренным. Среди них – «Безопасные качественные дороги» (+1,5%, до 684,7 млрд руб.).
Наибольшее повышение в 2025 году планируется у национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства», объем которого относительно прошлого бюджета пересмотрели на 26,2% (увеличили до 1,5 млрд руб.). Но такое резкое повышение обманчиво, так как ожидаемые затраты на нацпроект в 2025 году относительно 2024 года упадут более чем в 30 раз. Расходы в этом нацпроекте после 2024‑го будут предусмотрены только на повышение доступности туристических продуктов.
В новом законопроекте о бюджете на 2025 год пересмотрели и снизили финансирование для 9 национальных проектов. В частности, существенное падение финансирования – у нацпроекта «Экология».

Что изменит для нацпроектов 2026 год?

В 2026 году количество финансируемых национальных проектов сократится до 14. Всего в нацпроекты, расходы на которые сохранятся, планируют вложить около 2 трлн руб., это на 0,6% больше, чем в 2025‑м.
То есть резкое снижение остановится, но говорить о заметной смене вектора будет еще рано. Лидером по объему вложений в 2026 году впервые станут «Безопасные качественные дороги» (769,8 млрд руб.).
Однако из-за инфляции и снижения общего объема финансирования влияние нацпроектов на экономику в 2024‑-2026 годах будет уменьшаться. Несмотря на то, что доля инфраструктуры в них будет расти (за счет расходов на БКД), эти средства помогут развивать лишь ограниченное количество направлений: в основном дороги и в меньшей степени Северный морской путь и электротранспорт.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions