+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.06.2023 15:06:14
Логистика / Обзоры
РЖД-Партнер

Топливные гранулы из РФ устремились на рынок Китая

Если соответствующая инициатива будет одобрена на межправительственном уровне, то предметное обсуждение вопросов экспорта пеллет в КНР может состояться уже в июле этого года, сообщили РЖД-Партнеру в Segezha Group.

Погрузка лесных грузов на сети РЖД остается в глубоком минусе. Не считая контейнерных перевозок, в мае с железнодорожных станций было отправлено 2,3 млн т древесины и лесоматериалов, что на 23% меньше, чем годом ранее.

Согласно данным Единой межведомственной информационно–статистической системы, с начала 2023 года продолжилось снижение заготовки необработанной древесины и объемов деревообработки по ряду товарной продукции.

При этом сильный спад наблюдается по топливным гранулам. Их выпуск (сейчас ежемесячно производится чуть более 100 тыс. т пеллет, тогда как в начале 2022 г. изготавливалось в районе 200 тыс. т) – на самых минимальных значениях за последние 5 лет.

В поисках новых рынков

Ключевая причина падения – отказ традиционных рынков от приобретения российского товара. Несколько лет Россия традиционно была крупным поставщиком топливных гранул и брикетов в страны Евросоюза. Поэтому прекращение поставок в ЕС заметно снизило возможности отечественных производителей. По итогам 2022 года продажи древесных брикетов российскими компаниями снизились почти на 50%. Снижение экспорта составило около 600 тыс. т по сравнению с объемом 2021 г.

Сейчас основным направлением для производителей топливных гранул стала Турция и Южная Корея. Однако по сравнению с прежними поставками заместить экспортные рынки пока не удается.

Как рассказал вице–президент по реализации государственных программ, устойчивому развитию и лесной политике Segezha Group Николай Иванов, сегодня важная задача – открыть для российских производителей рынок пеллет в Китае.

«Это перспективная ниша для двустороннего сотрудничества. Наши заводы получат стабильный рынок сбыта, а китайские партнеры заметно улучшат экологию своих городов. Наше предложение – поднять этот вопрос до уровня российско-китайской межправкомиссии. Если инициатива будет одобрена, то предметное обсуждение может состояться уже в этом июле, на переговорной площадке в Китае», – сообщил Н. Иванов.

В КНР пеллеты считаются твердыми бытовыми отходами, и соответственно, запрещены для ввоза в страну. При положительном решении этого вопроса, а, по мнению экспертов, это вполне возможно, появится серьезный рынок сбыта.

Куда повезем биотопливо для котельных

Кроме наращивания экспорта возможно активизировать внутреннее потребление пеллет. По словам сенатора Татьяны Гигель, в перечне поручений главы государства по развитию ЛПК нашли отражение и вопросы формирования внутрироссийского рынка топливных гранул, как меры господдержки предприятиям отрасли. Это и предоставление в 2023--2024 гг. дополнительных инфраструктурных бюджетных или специальных казначейских кредитов в объеме не менее 15 млрд руб. на модернизацию котельных, работающих на угле и мазуте, при их переводе на биотопливо и строительство новых объектов на Дальнем Востоке и Северо-Западе.

Как сообщил замминистра ТЭК и ЖКХ Архангельской области Сергей Дементей, в рамках поручения президента РФ уже подана заявка на 2 млрд руб. на проектирование и строительство новых котельных, работающих на биотопливе. К переводу на пеллеты отобраны 20 котельных в Архангельске, в Приморском, Плесецком и Устьянском округах. Их общая мощность составит 21,6 Гкал/ч, расчетное годовое потребление пеллетного топлива оценивается на уровне 25,5 тыс. т.

С учетом комплексного подхода к стимулированию внутреннего рынка биоэнергетики существует реальная возможность создать условия для гарантированного отечественного спроса на древесное топливо, полагает Т. Гигель.

«Емкость коммунального энергетического рынка с его локальной генерацией, сезонными завозами отдельных видов топлива, замкнутыми системами, не увязанными в единый энергетический контур, оптимально именно для нашего лесного топлива», – отметила сенатор.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions