+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.06.2023 16:12:39
Логистика / Обзоры
РЖД-Партнер

Россия увеличит производство малотоннажной химии, если снизит зависимость от импорта

Длительное время спрос на исходное сырье и компоненты для химпрома в немалой степени удовлетворяется за счет ввоза из-за рубежа, который оказался под ударом вследствие санкций. Ситуация рассматривалась в комитете Совета Федерации по экономической политике.
По словам сенатора Владимира Кравченко, западные санкции перекрыли доступ в Россию до 5 тыс. продуктов малотоннажной химии, необходимых для работы предприятий. «Распоряжением правительства РФ была разработана и утверждена дорожная карта, предусматривающая реализацию мероприятий, направленных на стимулирование создания производств малой химии. Согласно поручению президента страны к 2025 году производство малотоннажной и среднетоннажной химической продукции должно вырасти на 30%, а к 2030 году – на 70% от уровня 2020 года», – сообщил В. Кравченко. В 2020 году, уточним, было произведено 3,7 млн т различных продуктов.

Как снять зависимость?
Он уточнил, что в списке критически важного сырья сейчас – до 3,5 тыс. позиций. Значительное количество средних, малых, а также крупных компаний нуждаются в нем и в соответствующей инфраструктуре.

Еще в 2020 году на производство малотоннажной и среднетоннажной химической продукции в РФ приходилось около 15% общего объема производства химпрома, тогда как в развитых странах эта доля составляет до 40%. Спрос на малотоннажную химическую продукцию в значительной степени обеспечивал импорт, причем по многим стратегически важным продуктам зависимость от него доходила до 100%.

Замдиректора департамента координации научных организаций Минобрнауки Ирина Чугуева сообщила, что сейчас ведется работа, направленная на создание научного задела для развития сегмента производства малотоннажной химии. Для фундаментальных исследований предусмотрены федеральные субсидии.

Вперед, в СССР
Помощь необходима и самим производителям. Президент Национальной ассоциации нефтегазового сервиса Виктор Хайков свидетельствует о наличии препятствий у небольших компаний химпрома в доступе к льготному кредитованию и прочим мерам господдержки. «Нужно убрать данное ограничение для эффективного и ускоренного создания и развития малых и средних предприятий в химической сфере», – убежден В. Хайков.

Президент Российского союза химиков (РСХ) Виктор Иванов считает, что темпы импортозамещения в данном сегменте отрасли не соответствуют вызовам времени. Нужно серьезно заниматься локализацией собственного производства вместо того, чтобы искать альтернативных поставщиков в странах, не присоединившихся к санкциям против РФ, подчеркнул он.

Но даже при наличии технологий злободневной проблемой остается отсутствие в стране серьезных проектных организаций и системы отраслевого машиностроения. По словам президента РСХ, во времена СССР было специальное ведомство – Минхиммаш, действовало примерно 120 предприятий, которые выпускали такое оборудование, как установки производства аммиака.

«На базе разработок ГИАПа (Научно-исследовательский и проектный институт азотной промышленности и продуктов органического синтеза) было построено 35 установок, которые работают и сегодня…Завтра они будут выходить из строя, нужно будет делать оборудование и пр., но где?», – отметил В. Иванов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions