+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.04.2020 14:17:25
Логистика / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор акций компаний транспортной отрасли за I квартал 2020 года

Первый квартал 2020 года оказался неудачным для российского фондового рынка. Индекс МосБиржи потерял по итогам квартала около 20%, а в моменте проваливался на 32%. На общем обвале падало практически все, не принимая в расчет отдельных корпоративных событий. Причиной падения стало распространение эпидемии коронавируса и повсеместно вводимые для борьбы с ней карантинные меры и ограничения. Перекрывались границы, остановился туризм, транспорт сократил количество рейсов. Естественно, что особенно болезненно ударил этот кризис по транспортным компаниям, особенно занятым пассажирскими перевозками.
«Газпром», в числе прочего монопольно управляющий газотранспортной системой страны и экспортными газопроводами, в I квартале потерял 31,2% капитализации. «Основа бизнеса компании – экспорт природного газа в Европу – понесла существенные потери. Энергопотребление в условиях борьбы с эпидемией снижается, и падает спрос на энергоносители. Хранилища газа заполнены больше обычного, избыток газа на рынке уронил цены на него до рекордно низких значений. Физический экспорт газа в январе – феврале упал примерно на четверть, а экспортные доходы сократились вдвое», – отмечает эксперт-аналитик ГК «Финам» Алексей Калачев.

Привилегированные акции «Транснефти» (обыкновенные акции компании не торгуются, поскольку на 100% принадлежат государству) потеряли существенно меньше – только 16,4%. Прокачка нефти по трубопроводам компании осуществлялась в обычных объемах, но цены на нефть упали из-за снижения спроса и разрыва сделки ОПЕК+. Новая сделка потребует гораздо большего снижения нефтедобычи, из-за чего можно ожидать снижения объемов прокачки нефти, в том числе и на экспорт.

Одной из самых пострадавших от эпидемии компаний стал «Аэрофлот». Его акции до середины февраля еще показывали рост на выходе хорошей финансовой отчетности и ожидании дивидендов.

«В итоге за квартал акции Аэрофлота потеряли 36,7% стоимости. Несмотря на снижение стоимости топлива, авиаперевозчика ждут потери – пришлось отменять зарубежные рейсы, сокращать внутренние, экстренно эвакуировать туристов из других стран. Снижения пассажиропотока и падение выручки в этом году уже не избежать», – комментирует А. Калачев.

На низколиквидных акциях авиакомпании «ЮТэйр» ситуация отразилась в меньшей степени, если формально сравнивать цены на начало и конец квартала. Но низкая ликвидность дает высокую волатильность – акции «ЮТэйр» летали от максимума до минимума от 8,1 до 5,78 руб. за единицу. Но в итоге они потеряли за квартал 9,5%, упав до 6,4 руб. У компании по-прежнему большие убытки и большие долги, эпидемия тут мало что добавила.

Акции НМТП (Новороссийского морского торгового порта) также снизились менее прочих – всего на 8,2%. Их поддерживали рост грузооборота, хорошая финансовая отчетность и ожидания дивидендов. Компания в прошлом году продала банку ВТБ Новороссийский зерновой терминал, за счет чего увеличила прибыль и сократила долги.

Акциям другого транспортного оператора – ДВМП (Дальневосточное морское пароходство, входящее в транспортно-логистическую группу FESCO) повезло в меньшей степени, они потеряли в I квартале 36,5% стоимости. Сказались неопределенность с составом акционеров (группу контролировал Зиявутдин Магомедов) и снижение торговли с Китаем в период эпидемии COVID-19.

Акции «Трансконтейнера» проявляли завидную устойчивость: они не упали, а даже чуть выросли – на 0,9%.

«Это, в общем, неудивительно. Группа «Дело», купившая у РЖД контрольный пакет акций «Трансконтейнера» объявила о намерениях выкупить их все. Группа «Дело» опубликовала обязательное предложение о выкупе акций «Трансконтейнера» у других, что не дает цене акций падать», – полагает эксперт-аналитик А. Калачев.

И последнее, что можно упомянуть среди бумаг транспортной отрасли, это акции ГТМ (ПАО «Глобалтрак Менеджмент») – компании, управляющей активами Globaltruck, одного из крупнейших автомобильных грузовых перевозчиков России и ведущего перевозчика на Урале и в Сибири. Они низколиквидны на бирже, и поэтому любой приход на рынок сколько-нибудь серьезного продавца или покупателя сильно меняет цену. В I квартале 2020 года акции ГМТ упали на 50,1%, с 58,7 до 29,3 руб. за ед. Но уже к сегодняшнему дню отыграли большую часть этого падения, вернувшись до 51,5 руб. за ед.

«Прогнозы на II квартал противоречивы. С одной стороны, именно на него должен прийтись пик распространения эпидемии COVID-19 на территории РФ, падение мобильности и режим самоизоляции. Соответственно, снижение деловой активности бизнеса и мобильности населения. С другой стороны, фондовый рынок отражает в ценах акций не только прошлое и настоящее, но и будущее – ожидание скорого окончания эпидемии и начала восстановления экономики», – считает А. Калачев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions