+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.02.2021 10:46:14
Логистика / Обзоры
РЖД-Партнер

На рынке складов в Москве в 2020 году был заключен рекордный объем сделок

По итогам 2020 года рынок складской недвижимости Московского региона прирос на 837 тыс. м², что на 14% ниже аналогичного показателя 2019-го, когда объем нового ввода составил 978 тыс. м². Несмотря на это был заключен рекордный объем сделок – 2129 тыс. м², подсчитали аналитики Knight Frank в исследовании «Рынок складской недвижимости Москвы» 2020 г. «В 2020 году мы с вами стали свидетелями беспрецедентного спроса на складскую недвижимость и зафиксировали рекордный объем сделок за всю историю. Высокие объемы поглощения сохранятся в ближайшие 3–5 лет благодаря резкому росту спроса со стороны игроков рынка e-commerсe и смежных сегментов», – оценил рынок региональный директор, директор департамента индустриальной, складской недвижимости, земли Knight Frank, Россия и СНГ Константин Фомиченко.
Несмотря на замедление деловой активности в конце I квартала 2020 года на фоне распространения COVID-19, в II полугодии аналитики агентства наблюдали заключение крупнейших складских сделок. Таким образом, пандемия позволила ускориться крупнейшим игрокам онлайн-торговли и продуктового ритейла, делают вывод эксперты Knight Frank. По итогам года наиболее популярным типом сделок стала спекулятивная аренда – на нее пришлось 40% от совокупного объема. Лидерство сохранил сегмент онлайн-торговли – на него пришлось 35% от общего объема сделок в Московском регионе.

Основным фактором снижения нового строительства, по мнению аналитиков, стало распространение пандемии COVID-19 в России, что привело к переносу ряда проектов на 2021 год. По итогу года общий объем качественной складской недвижимости в столичном регионе в 2020-м достиг 16 041 тыс. м². Наибольшая доля в структуре ввода сохранилась у объектов, построенных на своих земельных участках по схеме генерального подряда, – 48%. Доля объектов, реализованных для спекулятивной сдачи в аренду на открытом рынке, составила 37% (снизилась на 9 п. п. за год). 15% от общего объема ввода пришлось на объекты, построенные по схеме built-to-suit.

По итогам 2020 года доля вакантных площадей в столичном регионе составила 2,3%, что на 0,4 п. п. ниже итогового показателя 2019-го. В абсолютном выражении объем свободного предложения составил 363 тыс. м².
Средневзвешенная запрашиваемая ставка аренды на рынке складской недвижимости в Московском регионе выросла на 4% и составила 4050 руб./м²/год triple net.

По прогнозам аналитиков Knight Frank, в 2021 году объем ввода качественной складской недвижимости в Московском регионе составит 1250–1300 тыс. м², что на 25–30% выше значений нового строительства 2018–2020 гг. Рекордный объем спроса, который был зафиксирован в 2020 году, повторится в 2021-м и будет на уровне 2200–2300 тыс. м². В 2021 году ожидается стабильно высокий спрос на складскую недвижимость, при этом на фоне выхода на рынок новых спекулятивных проектов доля вакантных площадей сохранится на уровне 2,3–2,5%.

По ожиданиям экспертов, сохранение низкого уровня вакантных площадей на рынке складской недвижимости в Московском регионе, а также увеличение стоимости нового строительства приведут в 2021 году к росту ставки до 5%. Таким образом, ожидаемый уровень средневзвешенной ставки аренды в 2021-м составит 4200– 4250 руб./м²/год triple net.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions