• Ставка на полувагон
    1800
    12,5 %
    руб./сут.
    Ноябрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.34 0 EUR ЦБ РФ 75.66 0
    BTC 17272.1 usd BTC 1232018.89 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.12.2021 17:50:31
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

В трендах складской логистики – системы управления трудовыми ресурсами и роботизация

Ключевой тренд складской логистики в 2021 году – это активное развитие систем управления трудовыми ресурсами: workforce и labor management. Причиной тому стал дефицит складского персонала, причем не только в России, но и в мире. При нынешней ситуации на рынке прозрачная система управления трудом позволяет компаниям повысить собственную привлекательность в качестве работодателя. Выбирая из нескольких компаний, сотрудники наверняка остановят свой выбор на той, где могут видеть корреляцию между объемом выполненной работы и оплатой труда – получать задачи автоматически через удобный интерфейс, заказывать сводки по выполненным KPI.
В трендах складской логистики – системы управления трудовыми ресурсами и роботизация
Современные Labor Management Systems (LMS) собирают информацию о производительности работников в режиме реального времени, балансируют нагрузку на персонал, мотивируют и вовлекая сотрудников, показывая, насколько те близки к выполнению цели и получения бонуса, и даже предсказывают увольнение сотрудника на основе схожести его показателей с показателями тех, кто ушел из компании по своему желанию.
Еще одна очевидная тенденция – широкое распространение технологий, которые помогают складскому персоналу выполнять свою работу быстрее и эффективнее.

Мы говорим здесь о роботах, дронах и технологиях дополненной реальности. Повышенный интерес к ним продиктован все тем же дефицитом ресурсов, общим ростом количества операций и появлением факторов, снижающих производительность, таких как обязательная маркировка товаров. Лидеры рынка уже сейчас внедряют на склады системы доставки товаров сотруднику goods-to-person и системы сортировки и отбора, такие как pick-to-light, pick-by-voice, pick-by-vision и т. д.

Немаловажно, что стоимость полной или частичной роботизации склада больше не шокирует предпринимателей. На рынок выходит все больше поставщиков робототехники и запчастей – условия покупки становятся более привлекательными. И если раньше закупка роботов стоила дороже, чем складская механизация, то сегодня она оказывается даже дешевле – при минимальных различиях в показателях производительности. Кроме того, в отличие от конвейеров и каруселей – инженерного проекта, который реализуется для каждого конкретного склада отдельно, – роботы мобильны. Их можно докупить, продать, перевезти на другой склад.
Пока остаются маловостребованными решения, результаты применения которых требуют перепроверки человеком. Например, инвентаризация дронами пока не соответствует нормативным документам, которые требуются для бухгалтерского складского учета. Сегодня нам сложно представить склад, учет в котором будет обходиться без заключения комиссии и составления актов. Но если рабочая сила в ближайшие годы не подешевеет (а этого, скорее всего, не случится), мы подойдем к границе, когда закупить роботов и дронов будет дешевле, чем нанять людей. А доступность новых технологий неминуемо приведет к пересмотру нормативной базы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions