+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.12.2021 17:50:31
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

В трендах складской логистики – системы управления трудовыми ресурсами и роботизация

Ключевой тренд складской логистики в 2021 году – это активное развитие систем управления трудовыми ресурсами: workforce и labor management. Причиной тому стал дефицит складского персонала, причем не только в России, но и в мире. При нынешней ситуации на рынке прозрачная система управления трудом позволяет компаниям повысить собственную привлекательность в качестве работодателя. Выбирая из нескольких компаний, сотрудники наверняка остановят свой выбор на той, где могут видеть корреляцию между объемом выполненной работы и оплатой труда – получать задачи автоматически через удобный интерфейс, заказывать сводки по выполненным KPI.
В трендах складской логистики – системы управления трудовыми ресурсами и роботизация
Современные Labor Management Systems (LMS) собирают информацию о производительности работников в режиме реального времени, балансируют нагрузку на персонал, мотивируют и вовлекая сотрудников, показывая, насколько те близки к выполнению цели и получения бонуса, и даже предсказывают увольнение сотрудника на основе схожести его показателей с показателями тех, кто ушел из компании по своему желанию.
Еще одна очевидная тенденция – широкое распространение технологий, которые помогают складскому персоналу выполнять свою работу быстрее и эффективнее.

Мы говорим здесь о роботах, дронах и технологиях дополненной реальности. Повышенный интерес к ним продиктован все тем же дефицитом ресурсов, общим ростом количества операций и появлением факторов, снижающих производительность, таких как обязательная маркировка товаров. Лидеры рынка уже сейчас внедряют на склады системы доставки товаров сотруднику goods-to-person и системы сортировки и отбора, такие как pick-to-light, pick-by-voice, pick-by-vision и т. д.

Немаловажно, что стоимость полной или частичной роботизации склада больше не шокирует предпринимателей. На рынок выходит все больше поставщиков робототехники и запчастей – условия покупки становятся более привлекательными. И если раньше закупка роботов стоила дороже, чем складская механизация, то сегодня она оказывается даже дешевле – при минимальных различиях в показателях производительности. Кроме того, в отличие от конвейеров и каруселей – инженерного проекта, который реализуется для каждого конкретного склада отдельно, – роботы мобильны. Их можно докупить, продать, перевезти на другой склад.
Пока остаются маловостребованными решения, результаты применения которых требуют перепроверки человеком. Например, инвентаризация дронами пока не соответствует нормативным документам, которые требуются для бухгалтерского складского учета. Сегодня нам сложно представить склад, учет в котором будет обходиться без заключения комиссии и составления актов. Но если рабочая сила в ближайшие годы не подешевеет (а этого, скорее всего, не случится), мы подойдем к границе, когда закупить роботов и дронов будет дешевле, чем нанять людей. А доступность новых технологий неминуемо приведет к пересмотру нормативной базы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions