Во-первых, в какой-то момент мы оказались в ситуации, когда наши склады полны (заполняемость была выше 100%), но денег у нас нет. Складская обработка товара для его подготовки к отгрузкам лично в нашей команде снизилась до 70%, с одной стороны. С другой стороны, к нам продолжали идти потоки, которые наши клиенты уже не смогли остановить. Или шло накопление товарных остатков, потому что, повторюсь, снизился исходящий поток.
Во-вторых, есть клиенты, которые не давали нам задачу на обработку их товара для B2C-каналов продаж. По 5–6 лет мы работали с ними исключительно в канале продаж через дистрибьютерские сети. И вдруг появился оперативный запрос «дайте нам другое». Но в диалоге всегда двое. И даже если склад имеет такие технологии и бизнес-процессы и готов это предложить клиенту, клиент тоже должен в своей структуре и своей логистической части что-то изменить. Только в партнерстве мы можем очень быстро отреагировать на этот вызов.
Главный вывод состоит в глубоком партнерстве между двумя сторонами, которые взаимодействуют. Нельзя ждать решения только какой-то одной стороны. Важна глубокая синергия. Мы очень благодарны своим клиентам, что они позволили нам стать частью их логистических департаментов. Именно в этом партнерстве мы смогли оперативно наладить складскую обработку, подготовку заказов B2C, подключили свою доставку, и люди поехали.
Уже в мае люди получили доступы к своим торговым точкам. Мы почувствовали движение и потребность в наших услугах. И это новый вызов. Любое производство, а склад – это большое современное производство – не так быстро разворачивается. Скорость каких-то изменений ресурсных и технологических – достаточно большой процесс.
Если говорить о совместном планировании с нашим клиентским портфелем нашей работы и наших товарных остатков, для складских операторов вопрос о прогнозировании – краеугольный камень построения бизнеса. Есть определенная сезональность продаж и наполнения склада. И если мы не будем выстраивать с нашими клиентами эти прогнозы, то склад и складская составляющая, которая нуждается в очень большом радиусе разворота, просто могут не ответить на обязательства, взятые перед клиентами.
В пандемию мы лишились этого инструмента: ни мы, ни наши клиенты больше не можем прогнозировать ни в среднесрочной, ни в долгосрочной перспективе. И даже краткосрочная перспектива сузилась до дискретности – неделя. Для склада это критичная ситуация. Мы вынуждены заниматься микроменеджментом, день и ночь находиться в операционном управлении.
Автор: Элена Головач, директор департамента контрактной логистики Pony Express
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.