С точки зрения возможностей российских компаний по заключению договоров страхования, обеспечения российских перевозок страхованием никаких сложностей не было и нет. При реализации поставок грузов в рамках внешнеторговых операций уровень проникновения страхования грузов традиционно был очень большим.
Это и бизнес-практика, и требований условий поставки, а порой – условие раскрытия аккредитива и т. д. Российские компании в полном объеме обеспечивают страховой защитой все как внутренние, так и международные перевозки. Спрос на услуги по страхованию был высоким, изменений нет. Хотя очевидно, что изменения коснулись самих возможностей осуществлять перевозки, выбор вида транспорта, географии перевозки и перевалки грузов.
Дополнительные риски, которые страховщики не готовы на себя принимать, связаны с возможным повреждением грузов при морских перевозках в акваториях Азовского и Черного морей в результате попадания снарядов, мин и т. д., а также с наложением ареста, задержанием или конфискацией грузов по решению властей иностранных государств.
В целом же страховое покрытие действует в масштабах того, которое традиционно приобретается транспортными компаниями или грузовладельцами при осуществлении операций по перевозке грузов. Происходящие геополитические изменения не отразятся на подходах к осуществлению страхования грузов в целом, но страхование является производной от объемов перемещаемых грузов.