Основное условие выплаты компенсации – рейс должен быть отменен или задержан по обстоятельствам, за которые несет ответственность авиа- или ж/д компания. В ином случае возможен отказ в выплате компенсации. Но это не освобождает от обязанности вернуть полную стоимость билета при отказе пассажира от перевозки.
Обстоятельства непреодолимой силы (нелетная погода, наводнение, пожар) должна доказать сама авиа- или ж/д компания. Согласно ст. 120 Воздушного кодекса РФ, штраф за задержку рейса составляет 25% МРОТ (25 руб.) за каждый час просрочки доставки пассажира в пункт прибытия, но не более половины стоимости билета. За опоздание пассажирских поездов национального перевозчика пассажирам выплачивается компенсация в размере 3% за каждый полный час задержки, но не более стоимости проезда.
Обращаться за выплатой компенсации в суд необходимо, если перевозчик отказался урегулировать спор в досудебном порядке. В современной судебной практике не так часто подобные споры доходят до суда, поскольку размер потенциальной компенсации не всегда окупает необходимые судебные расходы.
В случае, если пассажир опоздал на следующий рейс той же компании, которая выполняла и задержанный рейс, перевозчик должен предоставить ему новый билет на ближайшее время.
Если следующий рейс должен был осуществляться иным перевозчиком, то первый (из-за которого произошла задержка) должен самостоятельно урегулировать вопрос по предоставлению пассажиру нового билета. Для этого достаточно обратиться к перевозчику, выполнявшему задержанный рейс.
Автор: Маргарита Моисеева, адвокат
Фото: Маргарита Моисеева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.