+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.03.2022 11:51:24
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

С введением временных правил определения очередности перевозок грузопотоки перераспределятся в сторону более массовых, сырьевых грузов

Приостановка действия Правил недискриминационного доступа (ПНД) перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования является последовательным шагом в ответ на введение санкций со стороны европейских стран, а также в связи с началом спецоперации на Украине.
С введением временных правил определения очередности перевозок грузопотоки перераспределятся в сторону более массовых, сырьевых грузов
В сложившихся условиях немаловажным фактором является неопределенность, касающаяся возможных изменений структуры номенклатур грузов, перевозимых в настоящее время в экспортно-импортном направлении в страны Западной Европы. В этой связи многие грузоотправители, преимущественно российские, прорабатывают вопрос переориентации своих грузопотоков на восточное направление, полигон которого имеет серьезные инфраструктурные ограничения.

ПНД предусмотрен приоритет в очередности перевозки грузов, требующих высокой скорости и надежности доставки, чем в начале усиления санкционного давления воспользовались грузоотправители контейнерных грузов. Например, контейнерные перевозки по БАМу и Транссибу за 1–8 марта выросли на 23,5% к аналогичному периоду 2021 года. Вместе с тем соблюдение высокой скорости и надежности доставки грузов, являющихся определяющими условиями для осуществления контейнерных перевозок, приводит к снижению пропускной и провозной способностей инфраструктуры, а также к снижению объемов перевозок сырьевых грузов.

Введение временных правил определения очередности перевозок грузов корректирует приоритетность допуска различных групп грузов на железнодорожную инфраструктуру. Например, указанными правилами установлена приоритетность перевозки грузов с целью обеспечения субъектов РФ, пострадавших от стихийных бедствий, что является наиболее актуальным для регионов Сибири и Дальнего Востока в весенний период.

Однако следует учитывать, что ПНД также предусматривалась приоритизация перевозок грузов по отдельным решениям президента РФ, в результате чего около 60% (около 76 млн т) общего объема грузоперевозок на Восточном полигоне до настоящего времени составляла перевозка угля из Кемеровской области – Кузбасса, Хакасии и Бурятии.

Таким образом, введение временных правил определения очередности перевозок грузов приведет к перераспределению грузопотоков в восточном направлении в сторону более массовых, сырьевых грузов. При этом для сохранения структуры перевозок и минимизации экономических потерь ОАО «РЖД», а также обеспечения выполнения соответствующих поручений президента РФ необходимо найти баланс между перевозками сырьевых грузов и грузов, требующих высокой скорости и надежности доставки (контейнерных грузов).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions