Мы недавно проводили анализ влияния экспортных пошлин на угольщиков России. Мы анализировали как энергетический, так и коксующийся уголь. Эта добавочная пошлина для некоторых компаний проходит совсем по грани сохранения их рентабельности.
Мы пришли к выводу, что у тех компаний, которые ведут поставки через Дальневосточные порты, конечно, все еще продажи остаются рентабельными, однако, например, поставлять уголь через южный порт, через Тамань, уже представляется маловероятным, потому что там также высокие тарифы на погрузку. В целом эти тарифы дополнительно накладывают ограничения на провоз через эти порты.
Мы пока видим ситуацию следующим образом: эта пошлина может усугубить ситуацию для более мелких компаний, но при этом компании, у которых есть свои морские порты, окажутся в более выгодном положении.