+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.07.2023 11:47:52
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Несмотря на быстрый рост товарооборота, для Индии и Китая российский рынок не является приоритетным

Тем не менее активная торговля с Китаем приводит к скоплению порожних контейнеров. С Индией – наоборот.
Несмотря на быстрый рост товарооборота, для Индии и Китая российский рынок не является приоритетным
Если рассматривать только контейнерные перевозки между Россией и Китаем, без учета торговли энергоресурсами, то основу российского экспорта составляет металлургическая, химическая, продовольственная и сельскохозяйственная продукция. Также в КНР поставляется большой объем пиломатериалов и продукции целлюлозно-бумажной промышленности, переориентировавшийся с Запада на Восток.

Контейнерный импорт из Китая серьезно превалирует над экспортом. Он представлен, в основном, высокотехнологичными товарами для конечного потребления – от смартфонов до легковых автомобилей, продукцией текстильной промышленности, косметическими средствами, бытовой химией и хозтоварами. Неравномерное распределение экспортно-импортных объемов приводит к скоплению порожних контейнеров на железнодорожных станциях и терминалах Москвы и Центральной России.

В торговле с Индией ситуация противоположная: российский экспорт значительно превышает импорт. В связи с этим на прямых морских сервисах Россия – Индия возникают сложности с обеспечением полноценной обратной загрузки судов.

Основу российского грузопотока составляют удобрения и строительные материалы, целлюлозно-бумажная и химическая продукция. Из Индии импортируют в основном пищевые продукты (кофе, чай, орехи, рис, замороженную продукцию), текстиль, продукцию сложной металлургии и фармацевтической промышленности.

К сожалению, несмотря на быстрый рост товарооборота, и для Индии, и для Китая российский рынок не является приоритетным. Кроме того, существует потенциальный риск применения вторичных санкций в отношении индийских и китайских компаний, торгующих с Россией.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


Самое читаемое


Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions