+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.09.2021 10:59:10
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Неравномерность распределения грузопотоков контейнеров приводит к их дефициту или избытку

Что главное для бизнеса в доставке своих товаров/грузов? Ответ очевиден и везде одинаков: сроки и стоимость доставки. А главные тенденции рынка контейнерных перевозок 2021 года – это абсолютно новые ценообразования со своими темпами роста, а также глобальные сдвиги по срокам доставки грузов, во всех направлениях при контейнерных перевозках. Все остальные тенденции и аспекты рынка вторичны, так как бизнес во всем мире был вынужден принять новые правила игры в контейнерных перевозках.
Неравномерность распределения грузопотоков контейнеров приводит к их дефициту или избытку
2021 год наглядно показал, что ОАО «РЖД» как глобальный игрок рынка должно быть готово к абсолютно любым вызовам. И если не учитывать политическую составляющую наших соседей по рынку контейнерных перевозок, то в целом можно отметить улучшение пропускной способности и системность сервиса железнодорожных контейнерных перевозок по сравнению с грузоперевозками морем, способствующими росту спроса на весь рынок.

Но главную роль сыграл рост тарифов на морские перевозки из-за гонки за сверхприбылями морских линий. А также хаотичная работа портов вследствие природных аномалий и противоэпидемических мероприятий. Считаем, что именно по этим причинам сейчас набирают особую популярность транзитные маршруты Китай – Россия – Европа. Морским перевозкам доверяют все меньше, и если договоренности между Китаем и Россией будут надежны, это повернет рынок в сторону прямых железнодорожных перевозок.

Альтернативные варианты маршрутов способствуют увеличению грузоперевозок. Так, к примеру, за 8 месяцев 2021 года в контейнеры РЖД было загружено 849,8 млн т, что на 4% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Изменения коснулись лишь нескольких позиций. А именно – увеличился объем перевозимого каменного угля на 8,8%, нефти и нефтепродуктов – на 1,6%, строительных грузов и марганцевой руды  (рост в 1,5 раза). Объем остальных перевозимых номенклатурных товаров также увеличился, но менее значительно.

Но несмотря на увеличение спроса на контейнерные перевозки можно выделить одну главную проблему этого направления – неравномерность распределения грузопотоков контейнеров. Отсюда вытекает их дефицит или избыток. Грузооборот за 8 месяцев 2021 года составил 1741,7 млрд тарифных т-км, а с учетом порожних вагонов – 2192,1 млрд т-км.

Если рынок не увидит отрицательных внешних факторов для сети РЖД, то следующий год как минимум повторит рост показателей с темпами 2021-го. Что касается прогноза роста контейнерных перевозок, то однозначных цифр нет. Прирост объема грузоперевозок напрямую зависит от регуляторных решений и введения дополнительной тарификации.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions