+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.11.2023 11:02:53
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

На Северо-Западе думают о строительстве порта для отправки белорусских удобрений

Инфраструктура к порту, через который груз Республики Беларусь шел раньше, формировалась десятилетиями.
На Северо-Западе думают о строительстве порта для отправки белорусских удобрений
До 2021 года специфика грузооборота между Россией и Республикой Беларусь заключалась главным образом в транзите российского экспорта по белорусской территории. После введения санкций и запрета белорусского транзита через Клайпедский порт (Литва) – самый короткий путь для перевалки калийных удобрений – акцент сместился на организацию перевозок белорусского экспорта транзитом по территории РФ.

На сегодняшний день Республика Беларусь осуществляет экспортные поставки через 20 российских портов: в 2022 году через них перевалили порядка 6,1 млн т грузов, за 8 месяцев текущего года – уже более 8,5 млн т. Основная нагрузка приходится на порты Северо-Запада, там обрабатывают порядка 75–80% белорусских грузов. Ни железнодорожная, ни портовая инфраструктура России не была готова к таким дополнительным объемам, которые следуют по льготным для белорусских компаний тарифам и ставкам. Тем не менее задачу эту нужно решать: замены белорусскому калию на мировых рынках нет, прямого выхода к морю у Республики Беларусь нет, Россия становится основным выгодоприобретателем от данных санкций, получив возможность реализовать серьезный транзитный потенциал (каждая пятая тонна калийных удобрений в мире – белорусская). Однако объемы транзита не должны создавать трудности российским экспортерам, которые и так за последнее время в большинстве своем полностью меняли логистические схемы.

Рассматривается строительство отдельного порта в СЗФО для экспорта белорусских удобрений, а также проект увеличения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры в сторону Санкт-Петербурга. Со стороны Республики Беларусь – усиление инфраструктуры и капитальный ремонт сооружений по направлению от ст. Жлобин до границы с Россией. Но тут следует уточнить, что инфраструктура в Литве в свое время под данные задачи создавалась десятилетиями.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions