Это происходит во многом потому, что российский рынок транспортных услуг усложнился. На него все больше влияния оказывают цепочки поставок российских предприятий.
Происходит постепенный переход от простых сервисов к интегрированным. Если раньше этот процесс затрагивал доставки грузов с высокой добавленной стоимостью, то теперь охватывает и другие сегменты, где речь идет о перемещении больших объемов сырья и продукции. Наглядный пример – металлургия, где транспортная логистика все теснее увязывается с операциями по складированию.
На выбор схем транспортировок все чаще влияют не только цена, скорость доставки и удобство оформления сопровождающих документов, но и наличие объектов инфраструктуры, в которые вложил инвестиции грузовладелец. Скажем, если он арендовал площадку на автомобильном логистическом терминале, то предпочтения при построении логистических цепочек будут отданы автотранспорту.
В таком случае для железной дороги, например, не имеет особого смысла пытаться перетянуть на себя весь маршрут доставки груза. Но она может предложить вариант смешанной перевозки и взять на себя часть логистической цепочки. В этом случае будет иметь значение удобство, комплиментарность точки перехода с одного вида транспорта на другой.
В ЦФТО – филиале ОАО «РЖД» – сейчас разрабатывают подобные продукты, развивают взаимодействие с различными контрагентами, чтобы клиенту не надо было метаться между различными вариантами логистических цепочек.
Автор: Екатерина Шеремет, директор A. T. Kearney
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.