Происходит постепенный переход от простых сервисов к интегрированным. Если раньше этот процесс затрагивал доставки грузов с высокой добавленной стоимостью, то теперь охватывает и другие сегменты, где речь идет о перемещении больших объемов сырья и продукции. Наглядный пример – металлургия, где транспортная логистика все теснее увязывается с операциями по складированию.
На выбор схем транспортировок все чаще влияют не только цена, скорость доставки и удобство оформления сопровождающих документов, но и наличие объектов инфраструктуры, в которые вложил инвестиции грузовладелец. Скажем, если он арендовал площадку на автомобильном логистическом терминале, то предпочтения при построении логистических цепочек будут отданы автотранспорту.
В таком случае для железной дороги, например, не имеет особого смысла пытаться перетянуть на себя весь маршрут доставки груза. Но она может предложить вариант смешанной перевозки и взять на себя часть логистической цепочки. В этом случае будет иметь значение удобство, комплиментарность точки перехода с одного вида транспорта на другой.
В ЦФТО – филиале ОАО «РЖД» – сейчас разрабатывают подобные продукты, развивают взаимодействие с различными контрагентами, чтобы клиенту не надо было метаться между различными вариантами логистических цепочек.