Между тем на плече до 2 тыс. км при небольшом объеме перевозки автотранспортом все еще более выгодны, чем контейнерные железнодорожные перевозки, в части как сроков, так и стоимости. Постоянный сервис контейнерных перевозок по ряду направлений может перехватить часть импортных потоков внутри страны. Однако потребность в новых терминалах и развитии существующих ограничена неоптимальными терминальными операциями и формированием железнодорожных поездов на станциях.
Логистика идет вслед за экономикой. Контейнер, как правило, используется для перевозки товаров с повышенной добавленной стоимостью. Без развития внутреннего производства и экспорта структура контейнерных перевозок будет повторять структуру российской экономики: импорт товаров, экспорт продукции с низкой добавленной стоимостью и транзитные перевозки Китай – Европа – Китай.
Отдельные точки роста контейнерных перевозок связаны с вводом в строй крупных перерабатывающих производств, например «ЗапСибНефтехима» и Амурского газохимического комплекса.
Автор: Николай Чернецов, директор практики стратегического и операционного консалтинга КПМГ в России и СНГ
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.