+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.11.2021 16:45:36
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Из-за сегодняшнего роста цен угольные компании отдают предпочтение экспортным поставкам

За I полугодие 2021 года в России было добыто 209,8 млн т угля, что на 8,7% выше показателя аналогичного периода прошлого года. При этом большая его часть – 107,9 млн т – осталась на внутреннем рынке, остальное отправлено на экспорт.
Из-за сегодняшнего роста цен угольные компании отдают предпочтение экспортным поставкам
Однако в этом году на внутреннем рынке активное развитие спроса на уголь отсутствует по причине того, что угольная генерация не может составить конкуренцию газовой. Поэтому темпы вывода угольных ТЭЦ регулярно превосходят объемы ввода.

Помимо этого, на сегодняшний день продукция углехимии неконкурентоспособна из-за дорогих технологий, а также потому, что в качестве сырья для химической промышленности уголь дороже природного газа.

Кроме того, в 2021 году угольные компании столкнулись с проблемой недостаточной проходимости железнодорожных путей для транспортировки угля. В связи с резким сокращением спроса на российский уголь в Европе экспортные объемы необходимо в срочном порядке перевезти на восток. Но Восточный полигон пока не готов к такому количеству перевозок.

По причине резкого увеличения цен на уголь на мировых рынках российские потребители столкнулись с дефицитом топлива в начале лета. Покупать уголь по международной стоимости у ТЭЦ возможности нет. Из-за этого придется увеличить тарифы для конечных потребителей. Эта проблема должна разрешиться к концу 2021 года, так как вопрос об удержании тарифов находится на контроле правительства.

При этом в некоторых регионах России предприятия ЖКХ и теплоэнергетики лоббируют наращивание поставок угля. Например, уголь необходим для обеспечения безаварийного завершения отопительного сезона в субъектах РФ с непростыми климатическими условиями. Из-за роста цен, угольные компании отдают предпочтение экспортным поставкам, однако доля угля для нужд теплоэнергетики и ЖКХ на железной дороге региона по-прежнему составляет 60% всех перевозимых грузов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions