• Ставка на полувагон
    1651
    -3.7 %
    руб./сут.
    январь 2020
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.8 -0.38 EUR ЦБ РФ 69.08 -0.66
    BTC 9769.43 usd BTC 624657.35 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.02.2019 14:25:59
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

ВНИИЖТ: Hyperloop не осуществить на основе частного инвестирования

Строительство Hyperloop в России крайне целесообразно, считают специалисты АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»).
ВНИИЖТ: Hyperloop не осуществить на основе частного инвестирования
«По сути, во всем мире нет качественного прорыва в сфере транспорта, обеспечивающего перевозку на дальние расстояния, последние 50–60 лет. Самолеты летают 900 км/ч, поезда дальнего следования идут со скоростью до 140 км/ч (фактически), суда – узлов и т. д., мы уперлись в непреодолимые ограничения и нужен прорыв. Таким образом, Hyperloop следует считать вариантом рефлексии», – заверили в институте.

Специалисты института подчеркивают, что в России действительно существует проблема расстояний: путешествие от Владивостока до Калининграда является непростым предприятием даже на самолете, особенно в эконом-классе. И именно Hyperloop мог бы решить эту проблему.

«Безусловно, потребуются огромные вложения в инфраструктуру, но и результаты могут быть поразительными. А для пробы можно начать с малого, хотя бы с трассы от Москвы до Казани… Вместо высокоскоростной железнодорожной магистрали, например», – комментирует представитель ВНИИЖТ.

Полноценная коммерческая магистраль Hyperloop, по прогнозам спикера, в эксплуатацию может быть введена через 15 лет. Почти столько строился Транссиб (с учетом Кругобайкальской дороги). Учитывая рост производительности труда с тех времен как минимум в 15 раз, эта задача по силам.

«Для реализации Hyperloop потребуется государственная программа. А главное для разработчиков – это решение вопросов безопасности во всех аспектах. Hyperloop не осуществить на основе частного инвестирования, это слишком длинная история для реалий нашей страны, поэтому нужна госпрограмма с госфинансированием», отметили в институте.

Напомним, что проект вакуумного поезда предложил в 2013 году американский предприниматель Илон Маск, чья компания SpaceX разработала многоразовые космические корабли.

Ранее сообщалось о партнерстве при строительстве первой коммерческой системы Hyperloop в Абу-Даби и Китае, планах по строительству линии Hyperloop в Украине и т. д.

Также недавно стало известно, что первый европейский Hyperloop построят в Швейцарии.

Что касается РФ, строительство Hyperloop обсуждается уже не первый год. Но, к сожалению, пока так и остается лишь транспортом будущего.

Российский бизнесмен-миллиардер, владелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов, занявший пост сопредседателя совета директоров компании Virgin Hyperloop One, был арестован весной прошлого года по обвинению в вымогательстве и растрате государственных средств. Ранее он заявлял в интервью СМИ, что в России проект может быть интересен для маршрутов Москва – Санкт-Петербург и Москва – Сочи, московской агломерации, а с точки зрения грузоперевозок это может быть один большой проект – Китай – Россия – Европа. Но в России для начала необходимо решить регуляторные вопросы. «Поэтому я полагаю, что такой большой проект, как Hyperloop, должен найти свое место и в транспортной стратегии России», – заявлял он.

Добавим, что еще в 2016 году на Восточном экономическом форуме во Владивостоке был представлен план строительства ветки Hyperloop длиной около 65 км по маршруту Хуньчунь (Китай) – порт Зарубино. В конце лета 2018 года стало известно, что вместо этого проекта теперь там могут построить обычную железную дорогу.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Сокращение поставок угля в Польшу не скажется на объемах его экспорта из Кузбасса

Сокращение поставок угля в Польшу не скажется на объемах его экспорта из Кузбасса
Прекращение или сокращение поставок угля в Польшу, о котором заявил накануне вице-премьер страны, министр по контролю за государственными активами Яцек Сасин, не скажется негативно на объеме экспорта угля из Кузбасса, являющегося основным поставщиком данного вида топлива из России в Польшу. Компании готовы перенаправить уголь в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, сообщили ТАСС в департаменте угольной промышленности Кузбасса.
РЖД-Партнер

Экспорт леса с Дальнего Востока России в 2019 году уменьшился на 18%

Экспорт леса с Дальнего Востока России в 2019 году уменьшился на 18%
Экспорт лесоматериалов через таможенные пункты Дальнего Востока в 2019 году уменьшился по сравнению с 2018-м на 18% и составил 9,5 млн куб. м. Об этом в пятницу сообщил журналистам начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин, передает ТАСС.
РЖД-Партнер

Грузооборот между Амурской областью и Китаем возобновлен по временной схеме

Грузооборот между Амурской областью и Китаем возобновлен по временной схеме
Грузоперевозки в Амурской области на пограничных с Китаем переходах возобновлены в пятницу по временной схеме на 3 ч, сообщили ТАСС в пресс-службе правительства Амурской области.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort