+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.04.2024 10:04:22
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

В Якутии составят график грузоперевозок для снятия перегруженности железнодорожных линий

Первый заместитель Председателя Правительства Якутии Джулустан Борисов по поручению заместителя Председателя Правительства РФ – полномочного представителя Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева и Главы Якутии Айсена Николаева в Нерюнгринском районе проверил промышленные объекты УК «Колмар», а также провел совещание по вопросам обеспечения северного завоза и вывоза угольной продукции железнодорожным транспортом. Более подробно ИА YakutiaMedia сообщили в пресс-службе регионального правительства, пишет YakutiaMedia.
По итогам совещания поручено подготовить план-график грузоперевозок, который учтет перегруженность железнодорожных линий в республике и на Восточном полигоне железных дорог. К подготовке документа будут привлечены ОАО «Российские железные дороги», АК «Железные дороги Якутии», УК «Колмар», дальневосточные морские порты, правительство республики.

«На сегодня из-за перегруженности железнодорожных линий образовалась напряженная ситуация с завозом жизнеобеспечивающих грузов на фоне скорого закрытия ледовых переправ и с экспортом нашей продукции. В частности, сложности возникли у одного из основных грузоотправителей Якутии – угледобывающей компании «Колмар», являющейся градообразующим предприятием Нерюнгринского района», – сказал Д. Борисов в ходе совещания.

Он отметил, что ситуация с согласованием и приемкой угля осложнена тем, что по направлению терминалов Ванино – Совгаванского узла в сторону порта АО «ВаниноТрансУголь» проводятся ремонтные работы на путях Российских железных дорог.

Д. Борисов ранее провел осмотр производственных объектов УК «Колмар» в Нерюнгри и отметил необходимость обеспечения ритмичности вывоза накопленных объемов продукции – в первую очередь концентрата.

О текущей ситуации с отгрузкой угольной продукции УК «Колмар» доложил директор по портовым операциям и морской логистике компании Анатолий Уличев. Он отметил, что в связи с ремонтными работами в сторону порта АО «ВаниноТрансУголь» будут определены альтернативные логистические пути для доставки грузов через другие морские порты Дальнего Востока.

Начальник Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД» Алексей Ромашин выразил готовность к приемке и перевозке угля ООО «УК «Колмар» в сторону альтернативных морских терминалов.

Заместитель гендиректора АК «Железные дороги Якутии» Денис Сычугов проинформировал об обеспечении перевозок грузов в рамках Северного завоза.

Министр транспорта Якутии Владимир Сивцев отметил, что создан оперштаб по обеспечению северного завоза. По его словам, поставки жизнеобеспечивающих грузов через станцию Нижний Бестях ведутся не только для населенных пунктов республики, но также и в близлежащие регионы РФ. Он подчеркнул, что работа по отгрузке прибывающих грузов идет в усиленном режиме.

Напомним, что 2 апреля на совещании Юрия Трутнева, посвященном состоянию и перспективам перевозки грузов железнодорожным транспортом в ДФО, было отмечено, что главные артерии, обеспечивающие связь Дальнего Востока с центральной частью страны (БАМ и Транссиб), сильно загружены. В 2023 году провозная способность Восточного полигона составила 173 млн тонн. В этом году она вырастет до 180 млн тонн. При этом потребность грузоотправителей значительно выше. В 2023 году ими были поданы заявки на 353 млн тонн (в одну сторону). Объем не перевезенных грузов составил 180 млн тонн.

Железнодорожное сообщение обеспечивает северный завоз – систему поставок товаров первой необходимости и строительных материалов в удаленные северные территории. Грузы в целях обеспечения северного завоза доставляются на территорию Камчатского края, Магаданской и Сахалинской областей контейнерами в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении с перевалкой в портах Приморского края, а на территории Республики Саха (Якутия) и Чукотского автономного округа – до железнодорожной станции Нижний Бестях с последующим развозом грузов через ледовую переправу на другой берег реки Лены и автозимники.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions