Вагоностроители говорили о повышении прайсов на прокат и вагонное литье на 39% (за 11 месяцев 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022-го). Однако металлотрейдеры отмечали, что сейчас сравнение идет с низкой базой 2022 года, когда цены на сталь и литье упали. Так что получается, что это не столько фактический рост, сколько восстановление прайсов.
Судя по всему, в ближайшие месяцы будет наблюдаться аналогичный тренд. Кроме того, заводы сетуют на рост стоимости расходных материалов, инструмента, энергоносителей и необходимость индексации средней зарплаты персоналу. Последняя, кстати, увеличилась за 2023 год на 18%.
Ранее особо отмечалось, что рынок активно подпитывался б/у запчастями. Сейчас вагонов на разборку пускают все меньше. Соответственно, погоду все больше будет формировать поступление в оборот новых изделий.
Подробный анализ спроса на вагоны, ставок операторов, рынка производства и ремонта подвижного состава содержится в исследовании «Ставки и грузовые вагоны», выпуски которого выходят ежемесячно в формате pdf и распространяются по подписке.
Готовое исследование выкладывается в личном кабинете подписчика.
С августа 2023 года в нем был сформирован новый раздел – «Ставки предоставления вагонов в зависимости от маршрута направления для повагонных отправок».
Подписаться на исследование можно, обратившись в редакцию РЖД-Партнера по тел. +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте
rasp@rzd-partner.ru.
Автор: Надежда Вторушина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.