Напомним, что Минтранс России предложил продлить введенную в ноябре меру о назначении трех пар дополнительных контейнерных поездов в сутки на Дальнем Востоке до конца 2023 года и увеличении вывоза контейнеров в полувагонах. Гарантированные объемы угля
планируется вывезти за счет увеличенных мощностей Восточного полигона.
В текущих реалиях, отмечают в MTL Group, в рамках торговой политики страны важны оба направления – и контейнерный импорт, и угольный экспорт. Но для обеспечения импорта и замещения европейских товаров китайскими вывоз контейнеров с Дальневосточного полигона стоял в приоритете. «Без этих мер потребительский рынок просто бы встал. Что касается угольного вопроса, то его решают увеличением мощностей направления, предоставлением дополнительных скидок на тарифы на перевозку угля через северо-западные порты, доступностью для транспортировки угля южных портов», – отмечает представитель компании.
При этом вывоз контейнеров в полувагонах в MTL Group не считают идеальным решением. Но отмечают, что в совокупности с другими оно позволило разгрузить площадки ДФО и сократить увеличенные сроки транспортировки грузов.
«В ближайшее время мы можем ожидать только увеличения импорта из Китая. Российские предприниматели все чаще переходят от европейских поставщиков к китайским и из других стран Юго-Восточной Азии. Политика глав государств направлена на расширение торгового взаимодействия. Это касается как импорта, так и экспорта в целом. Так что спрос в будущем будет только расти», – резюмирует собеседник.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.